На Марсе обнаружен метан – НАСА

© Photo : NASA/JPL-Caltech/MSSSСелфи марсохода Curiosity на хребте имени Веры Рубин на Марсе
Селфи марсохода Curiosity на хребте имени Веры Рубин на Марсе - Sputnik Казахстан
Пока что исследователи не могут утверждать, что метан на красной планете имеет биологическое происхождение

НУР-СУЛТАН, 24 июн — Sputnik. Национальное управление США по исследованию космического пространства (НАСА) на своем сайте подтвердило обнаружение метана в атмосфере Марса, передает РИА Новости со ссылкой на заявление организации.

Ранее сообщалось, что марсоход НАСА в ходе измерений в среду обнаружил поразительно высокий объем метана в атмосфере планеты. Были проведены дальнейшие замеры, которые позволили зафиксировали около 21 миллиардных долей метана в атмосфере планеты.

Как пояснили в агентстве, одна миллиардная доля означает, что если взять объем воздуха на Марсе, одну миллиардную часть объема воздуха составит метан.

Однако ученые не спешат заявлять, что метан на Марсе – это доказательство жизнедеятельности микроорганизмов. Метан также может выделяться при взаимодействии камней и воды.

Герой СССР о космическом прошлом и будущем, о Байконуре и Марсе

Также ученые НАСА не могут сказать, имеет ли этот метан биологическое или геологическое происхождение, а также не могут подтвердить его возраст.

Также отмечается, что команда Curiosity обнаруживала метан много раз в течение миссии. Согласно предыдущим записям, фоновые уровни газа поднимались и падали сезонно. Кроме того, фиксировались внезапные всплески метана, но у команды специалистов очень мало информации по этому поводу.

Невероятная красота: на Марсе сфотографировали бирюзовые дюны

В 2014 году НАСА сообщило, что марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты органические соединения и метан. Прибор SAM (Sample Analysis on Mars) на борту ровера выявил временный всплеск метана, который, как предположили ученые, может свидетельствовать о локализованном источнике газа биологического или небиологического происхождения на поверхности планеты. Продлившиеся исследования позволили сделать вывод, что концентрация метана в атмосфере Марса увеличивается во время теплого летнего периода и значительно сокращается холодной зимой.

Есть ли жизнь на Марсе? Что обнаружил марсоход Curiosity

Curiosity совершил в 2012 году посадку в районе марсианского кратера Гейл, в котором хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю планеты. Основными задачами миссии Curiosity на Марсе является проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата планеты, поиск воды или следов ее присутствия, органических веществ. Эти данные помогут определить, был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.