09:15 21 Января 2022
  • EUR492.69
  • RUB5.67
Общество
Получить короткую ссылку
Новый штамм коронавируса "омикрон": мутация, симптомы, опасность (52)
107 0 0

Университет Гонконга обнародовал изображение нового варианта коронавируса при малом и большом увеличении

НУР-СУЛТАН, 8 дек — Sputnik. Университет Гонконга опубликовал первую электронную микрофотографию штамма "Омикрон".

Ученые из Университета Гонконга опубликовали электронную микрофотографию омикрон-штамма

Изображение данного варианта коронавируса получено с помощью электронного микроскопа. Электронную микрофотографию смогли сделать ученые медицинского факультета, в том числе специалисты в области патологии и вирусологии. На снимке клетки почки обезьяны, заразившейся вариантом SARS-CoV-2 "Омикрон", сообщает РИА Новости.

Университет обнародовал изображение в двух вариантах - при малом и большом увеличении. Как выяснили эксперты, при малом увеличении на микрофотографии видны поврежденные клетки с набухшими везикулами, которые содержат в себе маленькие черные вирусные частицы. А микрофотография с большим увеличением показывает агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности.

Напомним, новый штамм B.1.1.529 "Омикрон" обнаружили в Ботсване и ЮАР в двадцатых числах ноября. Он содержит десятки мутаций в S-белке, необходимом патогену для заражения клеток. По мнению исследователей, многие из новых изменений в геноме SARS-CoV-2 указывают на высокую трансмиссивность этого варианта и устойчивость к защитным антителам переболевших и привитых, хотя окончательные выводы делать пока рано. Предположительно, B.1.1.529 изначально развился в организме человека с ослабленным иммунитетом: больного СПИДом или зараженного ВИЧ.

Ранее вирусолог, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта Петр Чумаков заявил, что данный вариант коронавируса может быть живой вакциной, созданной природой.

Темы:
Новый штамм коронавируса "омикрон": мутация, симптомы, опасность (52)
Загрузка...

Главные темы