АЛМАТЫ, 15 ноя — Sputnik. Работающие молодые люди в возрасте не старше 29 лет с сегодняшнего дня могут подать заявки по программе предоставления арендного жилья без права выкупа. Всего в Алматы желающим будут переданы 1 050 квартир в Алатауском и Наурызбайском районах мегаполиса.
Как сообщил в одном из своих последних выступлений аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, заявки будут приниматься в течение всего пяти дней – с 15 по 20 ноября. Подать их можно будет на сайте almaty-jastary.info.
Условия предоставления арендного жилья
Согласно закону, участвовать в программе могут граждане Казахстана в возрасте до 29 лет, закончившие обучение и начавшие трудовую деятельность. При этом претендент должен предоставить документ, подтверждающий постоянную регистрацию в Алматы на протяжении не менее двух последних лет.
Также необходим документ, подтверждающий отсутствие в последние два года у заявителя, его супруги или супруга и детей жилья на праве собственности в Республике Казахстан. Последний пункт не относится к собственникам жилых домов, находящихся в аварийном состоянии. Подтвердить факт об аварийности жилья должны местные исполнительные органы, выдав соответствующую справку.
Арендное жилище без права выкупа предоставляется на пять лет.
Где находятся квартиры и сколько платить
Арендное жилище без права выкупа – 1 050 квартир предоставляется в недавно завершенных жилых комплексах "Алма сити-5" в Наурызбайском и "Мәдениет" в Алатауском районах города.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом председателя Агентства Казахстана по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года №306.
Список необходимых документов
- Заявление по форме согласно приложению к Правилам (сформируется автоматически после заполнения заявки);
- Сканированный документ, удостоверяющий личность заявителя, и, при наличии, супруга(и);
- Сканированный документ об образовании (дипломы, сертификаты);
- Сканированное свидетельство о заключении брака (при наличии);
- Сканированное свидетельство о рождении детей (при наличии);
- Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи по Республике Казахстан;
- Сканированная справка с места работы, а также, в случае осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимательства;
- Сканированная справка о доходах за последние шесть месяцев, подтверждающая ежемесячный доход заявителя в размере не менее 40 (сорока) месячных расчетных показателей (116 680 тенге);
- Сканированные документы, подтверждающие трудовой стаж в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан (в случае необходимости подтверждения работы в бюджетной организации необходимо прикрепить сканированные страницы трудовой книжки или сканированную справку с информацией о стаже);
- Сканированная справка о наличии сберегательного счета (депозита) в банках второго уровня и номере банковского счета с выпиской об остатке и движении денег;
- Сканированные документы, подтверждающие личные достижения заявителя в различных сферах деятельности (учитываются достижения в профессиональной сфере, к примеру: грамоты, награды и благодарственные письма от руководства);
- В случае изменения места регистрации на территории города Алматы за последние два года предоставляется сканированный документ из органа миграции (Управление миграционной полиции), подтверждающий двухлетнюю регистрацию.
Дополнительно: в случае, когда заявитель либо кто-нибудь из членов семьи страдает хроническим заболеванием, либо имеет инвалидность 1-2 группы, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут дополнительно указать социальный статус и загрузить подтверждающие документы. В случае прохождения по конкурсу данный фактор будет учтен, и квартира будет предоставлена в аренду по желанию на первом или втором этаже.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, заявителю предоставляется возможность в течение одного рабочего дня дополнительно представить отсутствующие документы через портал.
Получить дополнительную информацию либо ответы на интересующие вопросы желающие принять участие в программе могут в управлении жилищной политики города Алматы по телефонам: +7 (727) 225 14 07 и +7 (727) 225 14 52 (внутренний - 2).