НУР-СУЛТАН, 25 авг — Sputnik. В Казахстане появятся новые виды штрафов и санкций согласно концепции, разработанной министерством юстиции.
Минюст также разработал проект закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях". В нем говорится, что поправки разработаны в связи с пандемией коронавируса и особом порядке работы объектов в этот период.
Изменения в законопроекте направлены на:
- установление административного ареста за нарушение требований режима военного положения, а также отнесение названного правонарушения к обстоятельствам, отягчающим ответственность за административные правонарушения (статьи 50 и 57 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП);
- регламентацию процедур производства дел при чрезвычайном положении (ст. 62, 829-5, 741, 835 КоАП);
- исключение приостановления действия либо лишения свидетельства об аккредитации у газосетевых организаций (часть 7 и 12 ст. 170 КоАП) в связи с упразднением института аккредитации;
- Установление административной ответственности:
- за нарушение обязанности соблюдения нотариальной тайны, адвокатской тайны и тайны юридического консультанта (новая ст. 85-1 КоАП);
- за оказание туристских услуг туроператорами и (или) турагентами без заключенного агентского договора на реализацию туристского продукта (новая часть 6 ст. 187 КоАП);
- за оказание туристских услуг гидами, инструкторами туризма, экскурсоводами без сертификата о прохождении подготовки в сфере туризма или гражданства Республики Казахстан (новая часть 7 ст. 187 КоАП);
- за реализацию ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без экспертного заключения (часть 1 ст. 190-1 КоАП);
- за нарушение порядка организации питания обучающихся и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей в государственных организациях образования (новая ст. 207-2 КоАП);
- за расходование бюджетных средств на содержание объектов, не числящихся на балансе соответствующего администратора бюджетных программ, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан (новый абзац ст. 234-1);
- за расходование бюджетных средств на содержание объектов, не введенных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан (новый абзац ст. 234-1);
- за отсутствие экономического эффекта от реализации бюджетных инвестиций, определяемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан (новый абзац ст. 234-1);
- за нарушение требований промышленной безопасности по предупреждению и ликвидации аварий и их последствий на опасных производственных объектах (новая ст. 299-1 КоАП);
- за нарушение режима особо охраняемых природных территорий (статья 380 КоАП);
- за непринятие мер учредителем (учредителями) по переводу обучающихся для продолжения обучения в другие организации образования в случае лишения лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации организации образования (новая часть 4-1 ст. 409 КоАП);
- за несоответствие негосударственной противопожарной службы требованиям, предусмотренным разрешительными документами (новая ст. 410-2 КоАП);
- Усиление ответственности:
- за неприменение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского (отечественного) производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков (новая ст. 323-2);
- за нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах (ст. 367 КоАП);
- за нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, добычи живицы и древесных соков, второстепенных лесных материалов (ст. 368 КоАП);
- за нарушение требований пользования животным миром и правил охоты (ст. 382 КоАП);
- за нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности, за исключением требований, установленных техническими регламентами (ст. 410 КоАП);
- за вовлечение или допуск граждан РК в возрасте до 21 года в занятия азартными играми или пари на деньги, вещи и иные ценности (часть 2 ст. 444 КоАП);
- за наличие двойного гражданства у лиц, занимающих должности госслужащих и руководителей квазигосударственных организаций (статя 496 КоАП);
- Исключение альтернативного вида взыскания в виде административного ареста:
- за регистрацию незаконных сделок по природопользованию (ст. 357 КоАП);
- за нарушение порядка проведения клинических исследований и применения новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (424-1 КоАП);
- Установление возможности применения штрафа к лицам, которым лишение специального права не распространяется, за нарушение правил расположения транспортного средства (новая часть 3-1 статьи 596 КоАП);
- Применение сокращенного производства по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями;
- Передачу отдельных составов от судов в подведомственность государственных органов (ст. 684-804 КоАП);
Например, рассмотрение дел о незаконном вмешательстве должностных лиц надзорных госорганов, а также местных исполнительных органов в дела предпринимателей, предлагают передать от судов в уполномоченный орган по делам государственной службы.
Предусматривается ответственность за:
- исключение промежуточных актов по ходатайствам об отложении и продлении срока рассмотрения дела судом (ст. 740 КоАП);
- регламентацию вопросов применения привода в производстве по делам об административных правонарушениях на уровне КоАП (ст. 790 КоАП);
- установление возможности подачи в апелляционном порядке жалобы и ходатайства прокурора, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному взысканию (ст. 832 КоАП);
- допущение возможности изменения квалификации при рассмотрении дела только в сторону улучшения (ст. 829-10 КоАП);
- установление обязанности суда по разъяснению вынесенного постановления по жалобе (ст. 829-16 КоАП).
С полным текстом документа можно ознакомиться на портале "Открытые НПА". Он будет находиться на публичном обсуждении до 8 сентября текущего года.