На большинстве ж/д вокзалов проект Ashyq будет работать с 1 июля

© Sputnik / Абзал КалиевЖелезнодорожный вокзал Кызылорды
Железнодорожный вокзал Кызылорды - Sputnik Казахстан, 1920, 15.06.2021
Подписаться
Лица с "красным" и "желтым" статусами в системе Ashyq не будут допускаться в здание вокзала

НУР-СУЛТАН, 15 июн — Sputnik. На железнодорожных вокзалах в Казахстане постепенно внедряется проект Ashyq.

Так, с 17 июня проект Ashyq заработает на железнодорожном вокзальном комплексе "Нурлы жол" в столице. На вокзалах Алматы-1, Алматы-2, Караганды и Оскемен проект будет внедрен с 21 июня, сообщает "Казахстан темир жолы".

С 1 июля проект Ashyq планируется ввести на вокзалах Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Мангистау, Орал, Павлодар, Семей, Тараз, Туркестан, Шымкент и Шу.

Данная мера призвана минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции и сократить количество контактов.

Вакцинированные казахстанцы получили "зеленый" статус в Ashyq

К примеру, система Ashyq со сканированием QR-кода будет действовать на всех входах вокзального комплекса "Нурлы жол". 

При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aitu. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса.

Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят. Лица с "красным" и "желтым" статусами на вокзальный комплекс не будут допускаться.

С 10 июня казахстанцы с "красным" статусом в Ashyq будут платить крупные штрафы

КТЖ рекомендует заранее проверить свой статус через нейтральный QR-код на сайте www.ashyq.kz.

Если у пассажира будет "красный" или "желтый" статус в Ashyq, у него не будет возможности подойти к билетной кассе для возврата неиспользованного проездного документа (билета).

Как работает приложение Ashyq и как проверить статус - видео

В этом случае пассажирам необходимо:

  • 1. Посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона +7 707 270 36 64 направить для сдачи мест фото/скриншот проездного документа (билета); фото/скриншот статуса с приложения Ashyq; фото документа, подтверждающего личность (паспорт/удостоверение/свидетельство о рождении и т.д.).
  • 2. В течение 6 месяцев (с даты отправления поезда) подойти к любой билетной кассе АО "Пассажирские перевозки" с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы (при условии исполнения пункта 1).
Лента новостей
0