НУР-СУЛТАН, 21 апр — Sputnik. Истребитель Су-30СМ Минобороны Казахстана мог потерпеть крушение из-за стаи птиц, на месте ЧП обнаружены десятки мертвых пернатых.
Специально созданная комиссия по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматривает все возможные версии. Одна из наиболее вероятных – это столкновение военного борта со стаей птиц, сообщила пресс-служба Минобороны.
Пилот госпитализирован: в Минобороны рассказали о состоянии летчиков разбившегося Су-30СМ
"Птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель. При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя", - пояснили в ведомстве.
Как отмечается, подобные ситуации могут происходить при взлете и посадке. В отличие от гражданских самолетов скорость истребителей выше, поэтому попадание в двигатель птиц приводит к более серьезным последствиям. отметили в министерстве.
Началась расшифровка "черного ящика" с разбившегося военного самолета
В Минобороны также пояснили, когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование.
"Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить машину и посадить ее на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части", – говорится в сообщении.
Кроме того, отмечается, что оба пилота имеют 2-й класс и достаточный профессиональный опыт. Они окончили Военный институт Сил воздушной обороны в Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1 500 часов.
В министерстве обороны также уточнили, в авиации нет понятия "старая техника".
"Вся авиационная техника согласно регламенту своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации", - отметили в ведомстве.
Крушение истребителя Су-30СМ
При при заходе на посадку в учебном авиационном центре города Балхаш 16 апреля 2021 года потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ Минобороны Казахстана. Экипаж самолета катапультировался.
Как позже сообщили в ведомстве, одному из пилотов потребовалась госпитализация. Врачи диагностировали у него компрессионный перелом позвонка грудного отдела. Состояние удовлетворительное.
Что известно об истребителе Су-30СМ
Самолет Су-30СМ - это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Он способен действовать днем и ночью, в любых погодных условиях, может не только сбивать самолеты противника и уничтожать наземные цели, но и проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолетам. Обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.