Бросила мужа-салафита: алматинка рассказала о долгом пути к истинному исламу

© AFP 2024 / Roberto SchmidtЖених и невеста
Жених и невеста - Sputnik Казахстан, 1920, 20.04.2021
Подписаться
Бывшая салафитка из "джамаата" террориста, подорвавшегося у столичного СИЗО КНБ в 2011 году, рассказала историю своей жизни в общине

АЛМАТЫ, 19 апр — Sputnik. Алматинке Гульдане Абдрашитовой (имя изменено) сейчас 37 лет. Аудитор в крупной компании, деловая и амбициозная женщина. Для большинства людей из своего окружения – пример для подражания. И мало кто знает, что ей пришлось пережить, когда она попала в общину салафитов и чуть было не потеряла себя навсегда. Свою историю она рассказала корреспонденту Sputnik Казахстан.

Ловцы неокрепших душ

Гульдана с содроганием вспоминает то, что ей пришлось пережить несколько лет назад. Ошибка, совершенная тогда еще не окончательно вставшей на ноги 23-летней девушки, испытывавшей сильную душевную боль из-за расставания с любимым человеком, стоила ей нескольких безвозвратно потерянных лет жизни, наполненных обманом и страхом.

"До "джамаата" почти три года я была в отношениях с любимым парнем, за которого планировала выйти замуж. Но у нас произошел кризис. Узнав, что он начал встречаться с другой девушкой, в порыве гнева, не раздумывая, бросила его и сильно переживала. Тогда, видя мое состояние, родственники впервые и привели меня в "джамаат", - рассказывает девушка.

В первое время, пытаясь преодолеть жизненные трудности с помощью изучения религии и посещая собрания, она не подозревала, что может напрочь загубить всю свою жизнь. Мало того, ей даже нравилось, что на встречах, где толковались аяты Корана присутствовали люди разных национальностей, а человек, называвший себя главным имамом, нередко посещал сходы вместе с женой и детьми.

Женщина в хиджабе с ребенком на руках - Sputnik Казахстан, 1920, 12.03.2021
"Не хочу больше носить платки и маскироваться" - откровения бывшей салафитки
По словам Гульданы, в общине ее приняли, как свою. В первое время относились к ее жизненным трудностям очень участливо, поддерживали словом и делом. Такая забота окончательно убедила девушку, что через религию она найдет предназначенный ей путь. Тогда она даже не вспомнила старую поговорку: "Мягко стелют, да жестко спать".

Новые требования к одежде, а ношение хиджаба было обязательно к исполнению, тоже не вызвали подозрений у Гульданы, как и то, что постепенно ее начали склонять к скорейшему замужеству и переезду в одну из исламских стран - Сирия или Ирак.

Женились в 13 лет: как живут дети, вернувшиеся из Сирии в Казахстан

"Многих в "джамаате" привлекало то, что здесь можно было выговориться и тебя обязательно выслушают, одобрят, без конфликта, мягко побеседуют с тобой. По факту - многие, пришедшие в общину, получали то, чего им не хватало дома или на работе. Особенно старики и молодые, кто оказался наиболее уязвим в определенный момент жизни. Система так построена, участники, сами не понимая, привлекали новых членов. Это как сетевой маркетинг с бинарной системой", - говорит Гульдана Абдрашитова.

Скорое замужество

По признанию девушки, несмотря на недолгий срок нахождения в общине, она полностью потеряла интерес к тому, что было важно для нее в прошлой жизни. Даже не всегда соглашаясь с теми установками, которые давались на встречах, она отказывалась противостоять им и принимала на веру то, что говорили более опытные соратники, по-своему трактующие аяты Корана.

Вскоре псевдорелигиозное учение затянуло Гульдану настолько, что она бросила престижную и высокооплачиваемую работу в финансовой сфере и беспрекословно слушала советы, выполняла наказы единоверцев. Так в ее жизни появился мужчина, входивший в "джамаат", за него она впоследствии вышла замуж.

"Я познакомилась с мужчиной 32 лет. После трех встреч он предложил выйти за него замуж. Я, еще обижаясь на своего прежнего парня, который снова стал пытаться наладить со мной отношения, согласилась. Тем более, все вокруг постоянно твердили: не стоит тянуть, можно остаться старой девой, родить нужно обязательно до 30 лет и так далее", - рассказывает Гульдана.

О том, что ее избранник был судим и отбывал срок заключения, девушка узнала позже. Но и это ее не напугало: он не курил, не пил, вел себя очень адекватно и вполне подходил под ее понимание хорошего супруга. Но, как выяснилось, это была всего лишь маска.

Семейная жизнь оказалась совсем не такой, как это представляла себе Гульдана. По ее словам, все свободное время муж проводил за прослушиванием лекций о джихаде, в том числе Саида Бурятского (имя при рождении Александр Тихомиров - участник террористических групп, салафитский проповедник и один из идеологов северокавказского вооруженного подполья, ликвидированный в марте 2010 года). Коран читал исключительно на арабском языке и часто посещал с так называемыми "братьями" одну и ту же мечеть. При этом о жене он практически не вспоминал: имея небольшой бизнес, не плохо зарабатывал, но денег в семью практически не приносил.

Бежала от террористов и похоронила малыша - казахстанка о жизни в Сирии

"Если мы были на половину "зомби", то его, пока он находился в тюрьме, обработали на 200%", - вспоминает Гульдана.

Шло время, но отношение супруга к девушке не менялось. Ежедневно от нее требовалось беспрекословное подчинение мужу. Любое возражение заканчивалось криком и напоминанием о том, что женщина не может перечить своему мужчине. А однажды дошло и до рукоприкладства.

Если в первый раз Гульдана расценила это как срыв, то последующие избиения и унижения, которые ей приходилось терпеть, стали переломным моментом. Она задумалась о том, что выбрала явно не тот путь в жизни. Однажды именно это и стало поводом, чтобы порвать с супругом отношения и навсегда уйти от него. Только сейчас Гульдана Абдрашитова понимает, сделать это у нее получилось только благодаря тому, что у пары не было совместных детей.

Навязанная идеология

Лишь через некоторое время после ухода от мужа, начав самостоятельно изучать Коран, Гульдана Абдрашитова осознала, как глубоко она была введена в заблуждение: ничего из того, что она прежде слышала на лекциях и встречах в священной книге она не нашла.

"Все эти люди откровенно лгали. Их высказывания были полны ненависти ко всем, кто не поддерживал их идеологию. Таких людей они считали неверными и в их отношении можно было совершать любое зло, хотя Ислам – религия, призывающая к миру, проявлению добродетели", - говорит она.

К примеру, на встречах в общине она неоднократно слышала, обсуждались вопросы о том, как можно "кидать" банки на кредиты и что это необходимо делать, так как неверные (банковские работники) берут проценты за свои услуги. Также неоднократно поднимались темы джихада, мести тем, кто стоит на службе государству и так далее. А еще она вспоминает, что этот настрой в "джамаате" был не только на словах. Так, девушка узнала, что сподвижники ее бывшего мужа готовили теракт против силовиков. Правда, он оказался трагическим для них самих.

Кто рискует попасть под влияние экстремистов

Тогда, 24 мая 2011 года, рядом со следственным изолятором Комитета национальной безопасности в столице Казахстана взорвалась автомашина Audi-100. При осмотре места происшествия выяснилось, что в машине находились два человека – водитель по имени Дмитрий и русский мусульманин, придерживавшийся деструктивных религиозных течений Сергей Подкосов, взявший в исламе имя Салим. Последний был известен Гульдане, он был сподвижником ее бывшего супруга.

"Как мне потом говорили, он готовил взрыв в здании КНБ и перевозил пояс со взрывчаткой. Проверяя его готовность, он подключил к поясу телефон с новым номером. Для взрыва было необходимо отправить на него сообщение или позвонить. Но он не учел, что после подключения новой SIM-карты на телефон приходит сообщение от сотового оператора. Именно по этой причине взрывчатка сдетонировала раньше времени. А водитель, вроде как, даже не знал, что перевозил Салим. Такую версию я слышала", - вспоминает Гульдана.

В поисках истины

По словам Гульданы Абдрашитовой, только сейчас она полностью осознала, куда могла привести ее неосторожность, допущенная в далеком прошлом. По ее словам, покинуть ряды салафитского течения, самостоятельно взявшись за изучение истинного Ислама, ей все же помогло ранее полученное образование. Именно то, что со временем она перестала принимать все сказанное на веру, несогласие с некоторыми навязываемыми правилами и канонами салафизма, критическое мышление заставили ее самостоятельно взяться за изучение Корана и понять, о чем же в действительности говорится в священной книге.

"Хиджаб я надела, как вступила в общину, ходила так до развода. И было это не потому, что я считала это правильным, а просто потому, что этого требовали. Покрывать себя так, чтобы не было видно даже лица это не эстетично, не правильно. При этом нигде в Коране не говориться о том, что существует требование "упаковываться" с головы до пят. Светский образ жизни Ислам вести не запрещает. Не призывает к обману, лжи, насилию, убийствам", - говорит Гульдана.

Сейчас женщина уже полностью вернулась к нормальной жизни, работает на хорошем месте и пытается заново выстроить свою личную жизнь. Полностью от религии она не отказалась: сейчас для нее молитва – это в первую очередь беседа с самой собой, возможность упорядочить мысли и поблагодарить Всевышнего за все, что есть в жизни.

"Можно сказать, что этот этап жизни был опытом для меня. Я увидела, что люди могут лгать, а себя преподносить, как истину в последней инстанции. При этом от религии они совершенно далеки. Если бы в нашем обществе более широко объяснялось правильное толкование Корана, ислама в целом, если бы чаще и громче предостерегали, рассказывали о вреде деструктивных течений, учили бы "включать" фильтр при встрече с псевдопроповедниками, это было бы только на пользу. Даже тем, кому удалось вырваться из салафизма, на полное восстановление требуются годы", - делится своим мнением Гульдана Абдрашитова.

Лента новостей
0