НУР-СУЛТАН, 12 апр — Sputnik. Шестнадцатилетний астанчанин Ерасыл Тауекел прошел стажировку в NASA, юноша учится в десятом классе "Назарбаев Интеллектуальной школы", занимается разработкой научно-исследовательских проектов и увлекается ракетостроением, пишет "Вечерняя Астана".
Ерасыл с малых лет проявлял интерес к космической отрасли и посещал кружок ракетостроения. А будучи учеником седьмого класса, он занял первое место на национальном конкурсе научных проектов "Наурызовские встречи-2019", посвященном космической тематике. Школьник создал полностью автоматизированную пусковую установку для модельных ракет. Во время поездки на космодром Байконур мальчик защитил проект перед делегациями из ЕКА и Роскосмоса. Также Ерасыл презентовал свою работу казахстанским космонавтам - Токтару Аубакирову, Талгату Мусабаеву и Айдыну Аимбетову.
В девятом классе Ерасыл стал призером международных конкурсов "Ученые будущего-2019" в Москве при МГУ и РАН и Intel BalticSEF-2020. На конкурсах в Москве и Санкт-Петербурге проходил отбор в национальные команды на всемирный научный конкурс для школьников Regeneron ISEF в США. Там талантливый ученик представил летный прототип ракеты с бортовой электроникой и всеми системами управления полетом с посадочными ножками, схожей с ракетами-носителями семейства Falcon Илона Маска. Таким образом Ерасыл стал представителем Казахстана в NASA United Space School.
Поехали! Полет Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года: онлайн-трансляция
В рамках этой программы, занимающейся популяризацией космического образования, предусмотрена стажировка в Космическом центре имени Линдона Джонсона, считающемся главным космическим центром NASA, где также находится американский Центр управления полетами. Космический центр находится в Хьюстоне.
– Я решил подать заявку на стажировку в NASA потому, что она предоставляет уникальную возможность школьникам всего мира познакомиться ближе с современной космической отраслью, поэтому не мог упустить такую редкую возможность, решил рискнуть, - говорит Ерасыл.
Для этого нужно было выполнить несколько заданий по физике и математике. Они были самые разные из всех сфер космической отрасли – от планетарной геологии до ядерного двигателестроения.
- Всех кандидатов проверяли на академические знания и достижения в космической отрасли, приветствовалось хорошее знание английского языка, - рассказал школьник.
Стажировка проходила в онлайн-формате в течение двух недель.
Большое космическое путешествие: как конина и кобылье молоко покоряли звездные дали
- Основной целью была разработка миссии на астероиды с целью добычи сырья. Участников распределили по командам, в моей были ученики из Индии, Австралии и Новой Зеландии. Почти каждый день проходили 2-3 лекции на разные темы: от здоровья экипажа при длительном полете до новых аэрокосмических материалов и структур. Лекции вели ученые, инженеры и исследователи NASA, каждая длилась минимум час. Я даже пообщался с американскими астронавтами Биллом МакАртуром, Сунитой Уильямс и Майклом Бэйкером, - сообщил Ерасыл Тауекел.
Он рассказал, что постоянно пробует новое, стучится во все двери, и они открываются. Десятиклассник считает, что только с таким настроем можно свернуть горы.
Полет Гагарина: как первоапрельская шутка ученых стала пророческой