НУР-СУЛТАН, 29 янв – Sputnik. Зарубежная страна объявила в розыск одного из фигурантов скандального дела "Астана LRT" и заочно избрала меру пресечения в виде ареста, сообщил корреспонденту Sputnik Казахстан руководитель второго департамента Агентства по противодействию коррупции Сергей Перов. Какая именно это страна, он не сказал.
Ранее Казахстан объявил в международный розыск экс-заместителя акима столицы Каната Султанбекова и бывшего председателя правления "Астана LRT" Талгата Ардана.
"У нас идет регулярная работа в рамках международного правового сотрудничества. Направляются запросы, международные следственные поручения. Я думаю, люди будут возвращены. Я могу даже сказать: в отношении одного из фигурантов та страна, в которой он скрывается, объявила его в розыск по нашему ходатайству и заочно избрала меру пресечения "арест". Он уже скрывается в той стране, в которой находится, от правоохранительных органов той страны", - сообщил Перов корреспонденту Sputnik Казахстан в кулуарах коллегии Антикоррупционной службы.
Разыскиваемые, предположительно, находятся в странах дальнего зарубежья, уточнил он.
Cуд по хищениям в LRT
В столице 29 октября 2020 года начался судебный процесс по делу о хищении средств при строительстве проекта LRT.
На скамье подсудимых семь человек. Среди них бывший начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжулов, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпиисов, экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим, а также сотрудники различных предприятий Улугбек Ачилов, Тимур Касабаев, Дулат Мусенов и Даурен Абдыхамитов.
Обязательно завершим – в акимате Нур-Султана рассказали, что будет с LRT
Еще двое фигурантов дела - экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков и бывший председатель правления "Астана LRT" Талгат Ардан - находятся в международном розыске с мерой пресечения "содержание под стражей". Судебные заседания проходят без их участия.
Всех подсудимых обвиняют в хищениях на сумму 5,8 миллиарда тенге (13,4 миллиона долларов по нынешнему курсу) при реализации проекта легкорельсового транспорта.