НУР-СУЛТАН, 27 янв — Sputnik. Первый вице-министр здравоохранения Казахстана Марат Шоранов объяснил, для чего в республике разрабатывается паспорт вакцинации, будет ли он признаваться за рубежом, и как он может помочь его обладателям.
"Паспорт делается для четкого учета данных по вакцинированию и дальнейшего планирования объема вакцинации на территории страны, так как, возможно, каждый год нам нужно прививаться. И мы должны четко знать, кто, когда, какой серией привит. Так что это делается с точки зрения организации учета и планирования объемов", - уточнил первый вице-министр на брифинге в службе центральных коммуникаций.
Он уточнил, что сейчас электронный паспорт вакцинации дорабатывается и не предусматривает каких-либо ограничений для граждан.
При этом казахстанский электронный паспорт вакцинации не признан в других странах. По его словам, сейчас в мире нет правил и требований по электронным паспортам вакцинации, но ряд стран работает над разработкой таких документов.
"Есть страны, которые выдают бумажный сертификат, но его можно потерять, и для его получения нужно обращаться в различные инстанции. Мы исходим из удобства граждан, которые смогут получить информацию через приложение электронного правительства, и также как справки (о прохождении) ПЦР-теста, они сегодня доступны. Информация о вакцинации будет следовать за человеком", – сообщил Шоранов, отвечая на вопрос корреспондента Sputnik Казахстан.
19 января глава Минздрава Алексей Цой сообщил, что для систематизированного учета разработан электронный паспорт вакцинации. Регистрация будет вестись централизованно в информационной системе министерства. Также будет возможность внесения информации вручную в мобильном приложении M-Gov пациентом и медицинским работником в приложении.
На первом этапе вакцинация коснется медработников инфекционных больниц, скорой медицинской помощи, отделений реанимаций, первичной медико-санитарной помощи, приемных покоев больниц, сотрудников санэпидслужбы – всего порядка 100 тысяч человек.