Багдат Мусин пришел с внезапной проверкой в ЦОН и извинился перед казахстанцами

Подписаться
Руководство центров обслуживания населения и их клиенты должны быть на равных, считает Багдат Мусин

НУР-СУЛТАН, 30 ноя – Sputnik. Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин посетил центр обслуживания населения с внезапной проверкой. После этого он поделился своими выводами от увиденного и поручил внести изменения в работу ЦОНов.

Посетив ЦОН в качестве клиента, Мусин отметил, что там не все функционирует "так, как хотелось бы".

"В очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут, - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой. Около ЦОНов наплодились "помогайки", ларьки, где помогают выпустить ЭЦП (электронную цифровую подпись - Sputnik) и получить услуги eGov за деньги. В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные", - написал Багдат Мусин в Facebook.

Сотрудники ЦОНа будут приезжать домой к лицам от 65 лет и старше

Министр поручил сотрудникам в течение недели восстановить все зоны самообслуживания. В ЦОНах, по его словам, необходимо работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, а не делать вид, будто оказывается помощь в борьбе с пандемией.

Санузлы в плачевном состоянии

Министр отметил, что санузлы в ЦОНах оставляют желать лучшего. Он поручил выделить средства на ремонт туалетов, а также ввести практику фотографировать санузлы каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр.

"Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая", - заявил Мусин.

Скопление народа

Во время своего посещения министр также столкнулся с проблемой толп, которые образуются возле ресепшна. По его словам, очередь возникает, потому что талон выдается только после консультации.

"Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать, когда потерял удостоверение?", "что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?" и так далее", - написал глава ведомства.

Жительница Алматы родила в ЦОНе

При этом для распечатки справок, за которыми люди простаивают очереди, в ЦОНы вернут инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу.

Дополнительные мониторы

"Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку для того, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно. Решено поставить везде вторые мониторы. Это решение было закреплено в стандарте в 2013 году. Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!" - возмутился Мусин.

Он также добавил, что в ближайшее время в Казахстане восстановят услугу СМС-уведомления о готовности документа, чтобы гражданам не приходилось самостоятельно звонить в ЦОН.

Трижды "умершему" жителю Шымкента не смогли помочь "воскреснуть" в ЦОНе

"Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Думал перевести все в онлайн – все услуги, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН намного естественнее, поэтому буду дальше работать над комфортом при оказании услуг", - пообещал министр.

Напомним, Багдат Мусин был назначен министром цифрового развития в сентябре текущего года. Он известен своими идеями в области цифровизации, которые призваны упростить для казахстанцев получение тех или иных услуг.

Лента новостей
0