НУР-СУЛТАН, 4 ноя — Sputnik. За последние два года количество коррупционных преступлений в органах внутренних дел сократилось на 34%, сообщил министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев.
"Каждый случай коррупционного правонарушения рассматривается как ЧП. За последние два года количество коррупционных преступлений сократилось на 34%. При этом 72% преступлений выявляют подразделения собственной безопасности", - рассказал министр на брифинге.
Он подчеркнул, что виновные привлекаются к уголовной ответственности, их непосредственные руководители освобождаются от занимаемых должностей.
"Ужесточаем требования к подбору и расстановке кадров. Кардинально пересмотрена работа по противодействию коррупции", - указал министр.
Снижены административные барьеры. За счет цифровизации минимизированы контакты с населением.
"Это развитие систем видеонаблюдения, ведение административного и уголовного производства в электронном формате, применение видеорегистраторов, терминалов для оплаты штрафов, автоматизации государственных услуг", - перечислил Тургумбаев.
По словам министра, применение новых технологий будут расширять и в других сферах, в первую очередь в охране общественного порядка.
Упразднены регистрационно–экзаменационные отделы и 30 стационарных постов "Рубеж", наиболее часто подвергавшихся критике.
"Функции регистрации транспорта, выдачи водительских удостоверений, а также приема экзаменов переданы в ЦОНы. Законодательно запрещена беспричинная остановка транспорта", - сказал глава МВД.
Автоматизировано уже более 83% госуслуг. До конца года планируется повысить этот уровень до 95%. Отменена регистрация иностранцев, пребывающих в стране до 30 суток. В рамках проекта "е-Visa" упрощен порядок получения виз в электронном формате без обращения в посольства.
"Кроме того, отказались от "палочной" системы. "Ушли" от бумажной формы отчетности, сократили её в 2,5 раза", - заявил Тургумбаев.
За основу взяли новую оценку деятельности полиции, основным критерием которой является уровень доверия населения.
Принимаются меры по обеспечению открытости и прозрачности работы.
Для улучшения качества коммуникаций пересмотрен порядок приема граждан.
"Руководители всех уровней – от района до министерства – на постоянной основе проводят эту работу, в том числе и посредством видеосвязи. Это позволяет существенно ускорить принятие решений", - пояснил министр.
В городских и районных отделах полиции создана 251 приемная для граждан, где проводят консультации.
Проводятся акции по приему граждан вне кабинетов: в общественных местах, в том числе с онлайн-трансляцией – "Приёмная на дороге", "Приемная во дворе".
"Оказаны консультации 361 тысячи человек. Рассмотрено 204 тысячи обращений, в том числе 28 тысяч предложений, касающихся улучшения работы полиции", - привел данные министр.
Также в социальных сетях открыты аккаунты руководителей полиции.