Министерство цифрового развития прокомментировало сбой в Kaspi банке

© Sputnik / Абзал КалиевКарточка Kaspi bank и смартфон, иллюстративное фото
Карточка Kaspi bank и смартфон, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Ведомство не будет проводить проверку, поскольку не было жалоб на нарушение информационной безопасности

НУР-СУЛТАН, 29 окт — Sputnik. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана считает, что сбой в одном банке не должен расцениваться как уязвимость безопасности. Об этом заявил министр Багдат Мусин, отвечая на вопросы журналистов.

Главе ведомства задали вопрос: "Говорит ли сбой в Kaspi.kz об уязвимости безопасности? Каковы причины или версии сбоя?".

Мусин подчеркнул, что это частная информационная система. И в рамках своих полномочий министерство сможет реагировать, только если будут конкретные жалобы на обработку и неправомерное использование персональных данных.

Таксист "стал миллиардером" из-за сбоя Kaspi.kz - видео

"То есть нарушения информационной безопасности. Соответственно, у нас сейчас на данный момент информации о том, что случилась утечка персональных данных или нанесен вред гражданам Казахстана в части злоупотребления использования персональных данных, не было. Мы соответствующие мероприятия проверочные не проводили", - пояснил Мусин.

Он напомнил, что за ситуацией в информационной среде следит комитет по информационной безопасности министерства.

"Если будут какие-то происшествия, то мы будем на них реагировать. Мы не считаем, что сбой в одном банке должен расцениваться как уязвимость, действие, которое противоречит законодательству Казахстана", - сказал Мусин.

Министр отметил, что существует гражданско-правовая ответственность банков второго уровня перед гражданами Казахстана.

В работе Kaspi.kz произошел сбой

"Если реально возникают у них какие-то угрозы, они сразу же закрывают доступ и решают свои проблемы. Это информационная система, любая система, любой БВУ или портал электронного правительства и так далее, это своего рода объект, который живет своей жизнью. Если в нем происходят какие-то проблемы, то, конечно, все по стандарту должны принимать определенные действия. Отключать их от интернета - эти базы данных - и локализовать причины", - прокомментировал Мусин.

Министерство, как ответственный орган за информационную безопасность, будет реагировать на жалобы на нарушения информационной безопасности.

В минувшую среду в мобильном приложении Kaspi.kz произошел технический сбой, в течение нескольких часов сервисы были недоступны. В результате сбоя в приложении некорректно отображались средства на счетах клиентов.

Лента новостей
0