НУР-СУЛТАН, 6 окт – Sputnik. Национальная компания "Казахстан темир жолы" объяснила причину нарушения в графике движения пассажирских поездов.
По информации пресс-службы компании, с апреля этого года проводится модернизация железнодорожных путей, чтобы увеличить скорость пассажирских и грузовых поездов и в то же время сделать дорогу безопасной.
"Работы проходят в штатном режиме. Компания приносит пассажирам свои извинения за доставленные неудобства и сообщает, что для скорейшего окончания работ будут предприняты необходимые меры", - сообщили в КТЖ.
Какая компенсация положена пассажирам
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 закона Казахстана "О железнодорожном транспорте" предусмотрена выплата компенсации за опоздание пассажирского поезда. За задержку отправления, а также за опоздание пассажирского поезда перевозчик уплачивает компенсацию пассажиру в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки - помимо возмещения убытков пассажиру, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы.
КТЖ увеличивает частоту курсирования поездов в Казахстане
Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимость билета. Уплата штрафа за опоздание пассажирского поезда производится по заявлению пассажира в соответствии с правилами перевозок.
Для получения компенсации пассажиру необходимо получить у дежурного по вокзалу на конечном пункте прибытия на билете обязательную отметку о количестве задержанных часов. Далее пассажир с этим документом, а также документом, удостоверяющим личность, может обратиться в любую кассу КТЖ, чтобы получить положенную по закону компенсацию.
Около 470 новых пассажирских вагонов закупит Казахстан к 2029 году