НУР-СУЛТАН, 22 июл — Sputnik. Для посещения ЦОНа граждане могут взять одну бронь лишь раз в 10 дней. Об этом сообщает пресс-служба государственной корпорации "Правительство для граждан".
Мера введена, чтобы исключить возможность бронирования одним и тем же лицом нескольких временных окон на несколько дней подряд.
"Граждане теперь могут взять одну бронь лишь раз в 10 дней. При этом бронь в спецЦОН и обычный ЦОН не будут считаться в совокупности, клиент будет иметь право обратиться по одному разу в автоЦОН и ЦОН в течение 10 дней", - пояснили в госкорпорации.
Теперь услугополучатели при бронировании очереди в ЦОН могут видеть свободное для брони время, в то время как раньше в списке бронирования отображалось время вне зависимости, занято оно или нет. Это доставляло определенные неудобства, так как приходилось выходить из меню и заново выбирать свободное время.
Бесплатные лекарства можно заказать в приложении eGovMobile
Как перебронировать очередь в ЦОН
Также на портале egov.kz запущена новая функция по перебронированию очереди.
При наличии активной брони гражданин может перебронировать свою очередь и освободить свое время и дату для других, если у него по каким-то причинам не получается прийти в ЦОН.
Бронировать очередь в автомобильный спецЦОН должен владелец авто, который выступает в роли продавца.
Эти меры уже позволили разгрузить очередь бронирования и дать возможность получить услуги большему количеству граждан.
Онлайн-очередь усовершенствовали
Доработки сервиса бронирования осуществлены оператором портала egov.kz – АО "Национальные информационные технологии" по инициативе госкорпорации "Правительство для граждан". Основанием послужили проведенный правительством для граждан анализ обращений граждан и результаты тестовой работы фокус-группы, которые выявили необходимость технических доработок онлайн-бронирования очереди.
Какие социальные услуги в Казахстане можно получить онлайн
Также появилась возможность забронировать в один рабочий день на один ИИН два типа услуг, один из которых документирование. К примеру, если раньше гражданин в один день мог получить только один тип услуг, к слову, получить удостоверение личности, то теперь, помимо удостоверения, он может получить еще один вид услуги на выбор.
Пользователи egov.kz смогут увидеть статус бронирования очереди в личном кабинете на портале электронного правительства.
После завершения режима ЧП в ЦОНах Казахстана можно получить только "бумажные" услуги, недоступные онлайн. Для этого необходимо заранее забронировать очередь в ЦОН на портале egov.kz или с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0.
Это направлено на исключение скопления граждан и минимизации опасности заражения вирусом.