С какими проблемами столкнулись инвалиды по слуху из-за карантина в Казахстане

© Photo : СС0 / moritz320Жест
Жест - Sputnik Казахстан
Подписаться
Люди с инвалидностью находятся в большой зоне риска в период пандемии коронавируса, отметили на заседании комиссии по вопросам доступа к информации

НУР-СУЛТАН, 17 июл – Sputnik. Иностранные граждане-инвалиды по слуху рискуют стать очагами распространения коронавируса в условиях режима изоляции, считает директор компании "Surdo-Online Казахстан" Роман Кодинцев.

Необходимо интегрировать онлайн-сервис, чтобы переводчики жестового языка удаленно помогали людям с ограниченными возможностями, сказал он.

Владислав Косарев - Sputnik Казахстан
Радио
Депутат Косарев заступился за казахское общество глухих
"Иностранные граждане-инвалиды по слуху рискуют стать очагами распространения COVID-19 в условиях режима изоляции. Зачастую они даже не знают общих правил самоизоляции. В большой мере в зоне риска находятся люди с инвалидностью. Доступность можно обеспечить решением сервиса Surdo-Online (SOL), который может быть подключен, интегрирован к любому телемедицинскому сервису в любом регионе Казахстана. Переводчики жестового языка могут удаленно помогать и обслуживать людей с нарушением слуха благодаря сервису", - сказал Кодинцев на заседании комиссии по вопросам доступа к информации.

Данный сервис сейчас как никогда необходим инвалидам по слуху, так как у переводчиков жестового языка нет возможности свободного передвижения по городу или области, продолжил он.

Айтпаева: школы и вузы не учитывают интересы глухих детей

"Наша компания не стремится стать монополистом по предоставлению данной услуги. Мы создали инструмент для прозрачной работы. Сервис можно использовать по всему зданию аэропорта через приложение или QR-коды. Если, к примеру, инвалид по слуху приходит на таможенный контроль или ему нужно попасть в медпункт, то нет необходимости идти на стойку информации. Любой специалист аэропорта, воспользовавшись сервисом, может с ним переговорить и решить проблему", - добавил Кодинцев.

Компания готова помочь государственным структурам внедрить казахстанскую онлайн-систему, которая поможет инвалидам по слуху получать информацию и консультацию круглосуточно, отметил он.

Стоит отметить, сервис SOL используется в ЦОНах и в одной из торговых сетей. 

Заседание комиссии проходит под председательством министра информации и общественного развития Аиды Балаевой.

Лента новостей
0