НУР-СУЛТАН, 20 апр — Sputnik. Ответственность по контролю санитарных норм на предприятиях, открывшихся 20 апреля, закрепляется за районными акиматами и городским департаментом контроля качества и безопасности товаров и услуг. Об этом во время брифинга заявила руководитель отдела надзора и контроля за неинфекционными заболеваниями на рабочих местах и объектах коммунального назначения Гульнара Калиева, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
По ее словам, решением оперативного штаба по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в столице от 15 апреля есть целый пункт, в котором указано, что контроль за соблюдением всех условий для объектов, которые возобновили свою работу, будет осуществляться районными акиматами.
"На этом работа не остановится. Районные акиматы проводят контроль за тем, как соблюдаются объектами, которые открылись, требования алгоритма. Помимо этого, акимат может на объекты, которые не соответствуют и нарушают требования, подать информацию в департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг и в его территориальные подразделения", - сообщила Калиева.
Она уточнила, что территориальные органы имеют право организовать внеплановые проверки на объектах. Такие полномочия чиновники получают в рамках пункта Предпринимательского кодекса о возникновении угрозы распространения инфекционных заболеваний.
17 апреля столичный оперативный штаб утвердил алгоритм работы предприятий, возобновивших деятельность с 20 апреля.
Когда в Казахстане снимут карантин – ответ главного санврача
С понедельника в столице стали работать промышленные и индустриальные предприятия, строительные компании, крупные строительные магазины, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, компании в сфере логистики, складирования и сервиса сельскохозяйственного назначения, автосалоны, магазины автозапчастей и СТО, продовольственные магазины, химчистки и прачечные, а также сервисы по ремонту оргтехники.
Режим чрезвычайного положения в Казахстане продлен до первого мая.