Летать нельзя, карантин: как авиакомпании Казахстана поддерживают квалификацию пилотов

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкПилот в кабине самолета L-410, архивное фото
Пилот в кабине самолета L-410, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Пилотов и авиаперсонал переводят на дистанционное обучение, справки и сертификаты продлили на три месяца. А авиакомпании осваивают новые виды деятельности – возят гуманитарную помощь и эвакуируют "застрявших" туристов

НУР-СУЛТАН, 14 апр — Sputnik. Из-за пандемии коронавируса пассажирские перевозки приостанавливаются по всему миру. И Казахстан не исключение.

И в то же время пилоты гражданской авиации должны летать, иначе им грозит потеря квалификации.

Как справляются с ситуацией в Казахстане, рассказали в Авиационной администрации Казахстана (ААК) и авиакомпаниях страны.

Авиакомпаниям продлили действие документов на три месяца

Как сообщили Sputnik Казахстан, 22 марта 2020 года генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстан" подписал приказ "О продлении сроков продления сертификатов и свидетельств" на три месяца.

"Это временная процедура выдачи справки о продлении свидетельств авиационного персонала, квалификационных и особых отметок на 90 календарных дней, действует для документов, истекающих до 15 апреля 2020 года", - пояснили в авиационной администрации.

Привез людей с коронавирусом: казахстанский пилот рассказал об опасном рейсе

Уже сейчас разрабатывается проект приказа, который регламентирует временные процедуры выдачи справок о продлении свидетельства авиационного персонала, квалификационных и особых отметок, а также сроков действия результатов тестирования теоретических знаний и оценки практических навыков, истекающих до 31 октября 2020 года включительно при условии сохранения режима ЧС.

ЧС: когда пилоты могут летать?

Пилоты могут выполнять полеты, если их работодатель осуществляет полеты, сообщает Авиаадминистрация.

"Процедура продления осуществляется через специальный электронный адрес erc@caakz.com. Эта процедура также коснется и других направлений деятельности гражданской авиации Республики Казахстан – летной эксплуатации, летной годности, авиационной безопасности. Данная практика осуществляется по той процедуре, которая рекомендована ИКАО и применяется во всем мире", - отметили в ААК.

Герой-пилот Дмитрий Родин обратился к Токаеву

Временные процедуры разработаны с учетом поддержания уровня безопасности полетов, что позволяет проводить дистанционный контроль за соблюдением авиакомпаниями действующих требований законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации.

"Дистанционка" для авиации

"Вместе с тем ААК стимулирует операторов переходить на системы дистанционного обучения для поддержания профессионального уровня подготовки авиационного персонала. Программы дистанционного обучения должны быть предварительно согласованы с ААК", - подчеркнули в Авиаадминистрации.

Как отмечает ААК, авиакомпания Qazaq Air уже подала запрос на введение методов дистанционного обучения авиаперсонала

Национальный перевозчик Air Astana

Как и другие авиакомпании, Air Astana отменила все регулярные рейсы, запланированные в период до 30 апреля, в связи с продлением чрезвычайного положения в Казахстане.

Вместе с тем копания развивает коммерческие грузовые перевозки по маршрутной сети авиакомпании и новым направлениям.

Как вы это делаете: лучший пилот века Светлана Капанина

"Что касается пилотов, наш департамент по тренингам работает согласно этому приказу Авиационной Администрации Казахстана и дополнительному приказу к нему от 05.04.2020 по вопросу продления квалификаций летного состава и постоянно координирует свои действия с уполномоченным органом", - сообщили в Air Astana.

Это позволит экипажам выполнять тот или иной рейс после окончания режима ЧП.

"Процесс продления квалификаций касается только тех пилотов, чьи полеты были приостановлены в период ЧП", - подчеркнули в авиакомпании.

Авиакомпания SCAT

Еще один крупный авиаперевозчик, SCAT, также сократил свои регулярные рейсы, но занимается доставкой гуманитарных грузов и вывозом казахстанцев, "застрявших" в других странах из-за карантина.

К примеру, 13 апреля доставлен гуманитарный груз и возвращены 149 казахстанских студентов из Польши. А 14 апреля ожидается эвакуация более 150 туристов из Таиланда.

"Согласно общепризнанным нормам, летный состав авиакомпании SCAT проходит тренажерную переподготовку дважды в год. Помимо работы на тренажерах, пилоты авиакомпании в обязательном порядке проходят ряд линейных проверок в рейсовых условиях, в течение года. Авиакомпания SCAT работает с тренажерными центрами в Стамбуле, Ташкенте, Москве, Берлине, Вильнюсе, Риге, Париже, Мадриде, Праге", - сообщили в авиакомпании.

Фиктивные документы и сокрытие инцидентов - что еще показала проверка Bek Air

Введение в Казахстане режима ЧП, и, как следствие, приостановка международного авиасообщения способны внести некоторые коррективы ввиду того, что покинуть пределы РК в настоящий момент не представляется возможным.

"SCAT обладает достаточными ресурсами в области летного состава, получившего очередные квалификационные отметки в недавнее время. Сроки прохождения квалификационных отметок индивидуальны для каждого члена команды и не пересекаются", - отметили в пресс-службе.

В период ЧП авиакомпания продолжает выполнять грузовые рейсы, в большей степени сейчас это гуманитарные грузы, а также репатриационные рейсы, благодаря которым наши сограждане, находящиеся в других частях света, получают возможность вернуться на Родину.

Авиакомпания Bek Air

Полеты авиакомпании Bek Air были приостановлены еще в конце 2019 года, после авиакатастрофы 27 декабря. Трагедия унесла жизни 10 пассажиров и двух пилотов.

На борту находились 93 человека и пять членов экипажа.

В больнице больше 3 месяцев: выписан последний пассажир самолета, разбившегося в Алматы

В ходе проверок авиакомпании были обнаружены многочисленные грубые нарушения.

Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air.

Коронавирус "ударил" по авиации

Мировая авиационная индустрия является одной из наиболее пострадавших сфер от пандемии коронавируса и испытывает тяжелейший кризис за всю свою историю. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает потери доходов отрасли от пассажиров в 2020 году в 252 миллиарда долларов.

Негативные последствия распространения инфекции коснулись и отрасли гражданской авиации Казахстана.

"Всего на основании решений Государственной комиссии в целях предотвращения распространения коронавируса в Казахстане на сегодняшний день по международным направлениям было сокращено выполнение 438 рейсов в неделю (с 442 до 4 частот) по 97 маршрутам, или 99% всех международных полетов", - сообщает Авиаадминистрация.

Казахстанские авиакомпании теряют миллиарды из-за коронавируса

Закрыто выполнение всех регулярных внутренних рейсов, и в настоящее время отсутствуют регулярные воздушные сообщения на территории страны.

"По прогнозным данным, в марте-апреле 2020 года на 70% сократилось количество перевезенных пассажиров в Казахстане. От сокращения и ограничения полетов отечественные авиакомпании потеряли 235 миллиардов тенге, аэропорты – 24,5 миллиарда тенге, РГП "Казаэронавигация" – 28 миллиардов тенге", - констатирует ААК.

Вместе с тем гражданская авиация активно участвует в эвакуации граждан, в перевозке гуманитарных грузов, также надо отметить самоотверженность авиационного персонала при организации репатриационных рейсов.

В ААК констатируют, что сфера воздушных перевозок нуждается в мерах государственной поддержки. В этом направлении ведётся активная работа по принятию надлежащих действий для минимизации последствий пандемии и подготовки к восстановлению отрасли гражданской авиации Казахстана.

Bek Air сообщает, что все предъявленные недочёты исправлены, самолеты исправны и компания готова летать, как только это будет возможно.

Лента новостей
0