В интересах госбезопасности: кто должен платить за сбор данных авиапассажиров

© Sputnik / Абзал КалиевМеждународный аэропорт Нурсултан Назарбаев в Нур-Султане
Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев в Нур-Султане - Sputnik Казахстан
Подписаться
В крупнейшей авиакомпании Казахстана посетовали на то, что авиаперевозчиков заставляют платить за сбор данных о пассажирах, а также указали, что в республике размер этого сбора - один из самых высоких в мире

АЛМАТЫ, 22 янв – Sputnik. В Казахстане установлены самые высокие в мире сборы за безопасность пассажиров. Представители авиакомпаний утверждают, что это отражается на конечной стоимости авиабилетов, передает Sputnik Казахстан.

В среду в Алматы состоялся второй круглый стол руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии, а также представителей Международной ассоциации воздушного транспорта. Участники обсудили перспективы развития авиации в отрасли, вопросы стратегии и нормативно-правовой базы Европейского Союза по воздушному сообщению, аэропортовые сборы и системы данных о пассажирах API/PNR.

Для справки: Система данных API/PNR собирает информацию о пассажирах на борту (паспортные данные и информацию о перелете) и передает ее в органы правительства. Это является вопросом национальной безопасности стран, внедривших эту систему.

Глава Air Astana Питер Фостер заявил, что сборы за безопасность пассажиров внедрили в 65 странах мира. Обычно их оплачивает государство, но лишь в восьми странах их платят сами авиакомпании. Казахстан в их числе.

Когда поменяют код аэропорта Нур-Султана

"Уже 65 стран внедрили эту систему в двух формах: API и интерактивный API. При этом только в восьми странах сборами занимается авиакомпания. У шести государств - интерактивные API, а у двух – нет, в их числе Казахстан", - сказал он.

Фостер уточнил, в конечном счете это отразится на кармане пассажиров, так как в стоимость билетов включена плата за сборы API/PNR.

"Тот размер сбора, который сейчас установлен в Казахстане, он самый высокий в мире", - добавил он.

Air Astana пока не будет покупать 30 самолетов Boeing 737 MAX 8

Спикеры пресс-конференции выразили мнение, что внедрение API/PNR является вопросом национальной безопасности и поэтому должно финансироваться государственными органами.

"Наша позиция: этот вопрос в принципе не должен подниматься на уровне авиакомпаний. За это должно платить государство. Авиакомпания только должна предоставлять данные, она не должна платить. Это государственный вопрос", - пояснил директор по региональным отношениям IATA Раймонд Грунтинс.

В ходе круглого стола авиакомпании также сделали акцент на том, что безопасность является важнейшим приоритетом для авиационного сообщества и для достижения наивысшего уровня безопасности необходимы совместные усилия.

Лента новостей
0