Судьбу авиакомпании Bek Air решат 20 января

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкАрхивное фото пилота, следящего за самолетом в небе
Архивное фото пилота, следящего за самолетом в небе - Sputnik Казахстан
Подписаться
Авиационная администрация Казахстана завершает расследование деятельности авиакомпании Bek Air, чей самолет потерпел крушение

НУР-СУЛТАН, 16 янв — Sputnik. К 20 января в Казахстане вынесут решение по дальнейшей судьбе авиакомпании Bek Air, чей самолет разбился в Алматы в конце 2019 года, сообщил генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК) Питер Гриффитс.

"Что касается Bek Air, то мы начали расследование инцидента, я поговорил с комиссией, думаю, что к следующему понедельнику мы уже можем ожидать финального вердикта относительно будущего Bek Air", - сказал Гриффитс в программе Рахима Ошакбаева на телеканале 24.kz.

Спикер прокомментировал решение о приостановлении деятельности авиакомпании, чей самолет потерпел крушение под Алматы.

"Прежде чем принять решение о приостановлении лицензии Bek Air, я ознакомился со всеми материалами, которые у нас были по этой авиакомпании. И хотел бы обратить внимание на то, что в 2016 году у этой компании уже был серьезный инцидент. В связи с этим они отказались подать прошение о получении сертификата IOSA (аудит по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта), это вызвало определенную озабоченность", - сообщил глава Авиационной администрации Казахстана.

Завершена расшифровка черных ящиков самолета, разбившегося под Алматы

По его словам, было принято решение детально выяснить то, как работала авиакомпания.

"Продолжение эксплуатации воздушных судов данной авиакомпании с учетом отсутствия данного сертификата свидетельствует о том, что что-то было не так. Что касается обеспечения общественной безопасности, я принял решение о начале расследования того, как работала данная авиакомпания", - отметил Гриффитс.

Bek Air и лоббисты пытались отменить сертификаты IOSA – вице-премьер

Он также рассказал, что Авиационная администрация разрабатывает персональные рекомендации по безопасности для каждой отдельно взятой казахстанской авиакомпании.

"В каждой авиакомпании существуют свои механизмы. Мы пристально смотрели на Air Astana, Fly Arystan, Scat, Qazaq Air. Мы выбрали их не просто по принципу размера, смотрели на риски, которые типичны для определенных авиакомпаний. Мы будем разрабатывать рекомендации для каждой авиакомпании, благодаря которым они смогут усовершенствовать авиационную безопасность", - сказал он.

Вице-премьер раскрыл способы авиакомпаний "обходить" проверки безопасности

По словам Гриффитса, Air Astana уже получила такие рекомендации, вскоре рекомендации получит Scat и другие.

Крушение самолета Bek Air близ Алматы

Авиакатастрофа самолета компании Bek Air, вылетевшего рейсом Алматы - Нур-Султан, произошла утром 27 декабря 2019 года. При взлете воздушное судно несколько раз накренилось, выехало за территорию взлетно-посадочной полосы, пробило бетонный забор, после чего боком врезалось в частный дом. В катастрофе погибли 12 человек. Еще 52 были госпитализированы.

После ЧП была создана правительственная комиссия, которая занималась выяснением причин произошедшей трагедии. Согласно предварительным результатам расследования, крушение лайнера произошло по причине обледенения - перед взлетом самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью. Решение об обработке воздушного судна принимает командир воздушного судна.

На своей первой пресс-конференции 30 декабря глава компании Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что жертв в катастрофе можно было бы избежать, если бы самолет не врезался в частный дом, построенный близ аэродрома.

Дом, в который врезался самолет Bek Air, построен незаконно - акимат

После авиакатастрофы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение Генеральной прокуратуре проверить законность всех строений близ аэропортов по всей стране, а также основания, на которых местные власти выдавали акты на землю в непосредственной близости от аэродромов.

Приостановление продажи билетов Bek Air

Деятельность казахстанской авиакомпании Bek Air приостановлена до выяснения обстоятельств после крушения самолета Fokker-100 под Алматы. Пассажирам объявили, что они могут вернуть билеты на рейсы до 10 января. Параллельно людей пересаживали на рейсы других казахстанских авиакомпаний.

Вместе с тем деятельность Bek Air все еще не возобновлена, люди не могут вернуть билеты.

В Bek Air заявили, что отзыв сертификата приведет к невозможности возврата билетов и их перебронирования на другие даты.

Как сообщают пассажиры авиакомпании, в службе поддержки авиакомпании им заявили, что денег на возврат билетов нет.

Кроме того, стало известно, что персонал Bek Air отправлен в отпуск без содержания.

Лента новостей
0