Троллейбусные сети в Алматы обновят до 2021 года

© Sputnik / Тимур БатыршинТроллейбус
Троллейбус - Sputnik Казахстан
Подписаться
Проект модернизации троллейбусной сети рассчитан на 29 месяцев. Общая стоимость - 9,6 миллиарда тенге.

АЛМАТЫ, 19 дек — Sputnik. На обновление действующей троллейбусной инфраструктуры в Алматы понадобится 29 месяцев. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев.

В данный момент в Алматы ездят 195 троллейбусов по восьми маршрутам. В часы-пик в будни на линию выходит 160 троллейбусов. По словам Гани Тажиева, они в хорошем состоянии и проездят еще два-три года. А вот троллейбусные сети требуют обновления. Проект уже утвержден и рассчитан на три года. Линии начнут менять в 2020 году.

"Проект рассчитан на 29 месяцев, до конца 2021 года. В этом году мы подготовим закуп материалов, чтобы в следующем начать работу. Общая стоимость этого проекта - 9,6 миллиарда тенге. По договору в этом году выделено 772 миллиона тенге, на 2020 год - 5,8 миллиарда тенге, и на 2021 год - 3 миллиарда тенге", - сказал глава "Алматыэлектротранса".

Мы заточены на то, чтобы решить проблему с экологией – аким Алматы

Что будет сделано для модернизации троллейбусных сетей

По словам Гани Тажиева, планируется реконструкция контактных сетей с заменой контактного провода и заменой части опор (26,5 километра), реконструкция контактной сети с заменой контактного провода без замены опоры (17,4 километра), полная замена подвесной системы с изоляцией без замены контактного провода и опор (128,6 километра), демонтаж старых опор (525 штук), монтаж новых опор (529 штук), замена электрических кабельных линий от подстанций до контактных опор. В этом году уже закуплены электрокабели на 772 миллиона тенге, а также муфты, сыпучие материалы, кирпич и другое, добавил глава "Алматыэлектротранс".

"Когда работы будут проводиться, троллейбусы не остановятся. Мы сделаем график, чтобы работы шли в ночное время, когда транспорт не ходит. Они не повлияют на график и регулярность работы троллейбусов", - пояснил Гани Тажиев.

К слову, на Урбан-форуме, который прошел 13 декабря в Алматы, аким Бакытжан Сагинтаев говорил, что вместо модернизации троллейбусных сетей лучше закупать электробусы

Гани Тажиев сказал, что "Алматыэлектротранс" пока не запланировал это.

"Бакытжан Сагинтаев сравнил троллейбусы и электробусы. (…) Он имел в виду, наверное, что нужен детальный анализ. Поэтому открытие новых маршрутов, расширение троллейбусных сетей, которые мы планировали на втором этапе пока рассматривается и исследуется. Еще не принята программа", - заявил он.

Ужасы и казусы поездок на общественном транспорте

Он пояснил, что для электробусов надо иметь инфраструктуру, чтобы они заряжались.

"Надо рассчитать, сколько мегаватт потребуется, чтобы 100 электроавтобусов единовременно заряжались. Мы сейчас не можем в порядок привести тяговые подстанции, которые троллейбусы обслуживают, и сейчас рано говорить по электробусам", - заключил Гани Тажиев.

Напомним, 5 ноября на подстанции повредился электрический кабель, из-за чего количество троллейбусов на городских маршрутах было временно сокращено

Лента новостей
0