Меня "ломает", когда не лечу людей - потомственный костоправ

© Photo : Рixabay/TatlinРука на стекле
Рука на стекле - Sputnik Казахстан
Подписаться
К народному лекарю Мергалыму приезжали люди со всех концов СССР. Сегодня его дело продолжает сын Каршыга Кабдуллин

НУР-СУЛТАН, 11 ноя — Sputnik, Ксения Бойкина. К потомственному целителю, который живет в Павлодарской области, едут люди со всей страны. О том, как он впервые начал лечить людей и как ему передался дар от отца, корреспонденту Sputnik Казахстан рассказал Каршыга Кабдуллин.

Каршыга Кабдуллин – сын знаменитого народного лекаря Мергалыма, за исцелением к которому приезжали люди со всех концов огромного тогда еще СССР. Трудно объяснить, но деревенский аксакал с начальными классами образования ставил на ноги даже тех пациентов с тяжелыми травмами позвоночника, которым врачи говорили, что они никогда не будут ходить. При этом он чувствовал чужую боль за километры.

Женщина-магнит из Уральска хочет попасть в книгу рекордов Гиннесса

"Бывало, сидим мы на каком-нибудь тое: пир - горой, Мергалым-ага всегда слыл настоящей душой компании, был большим шутником, любил песни, и вдруг в разгар всеобщего веселья он вставал и молча уходил, - вспоминает директор школы в селе Мергалым Ержан Дуйсенов, - Смотрим, а Мергалым-ага сидит на завалинке у своего дома и как будто кого-то ждет. А через время действительно подъезжала машина и из нее, кто - сгорбившись, кто - скрючившись в три погибели, выходили страждущие люди. А иных и на руках родные выносили".

"А я вас жду!" - встречал гостей Мергалым-ага. Этому, бесспорно, можно было удивиться (каким образом целитель мог знать, что к нему едут совершенно незнакомые люди, ведь тогда мобильных телефонов не было и в помине), но зачастую боль вытесняла удивление.

Со смирением и верой: тайны подземной мечети Бекет-Ата

Как правило, удивлялись приезжающие уже после окончания лечения, когда покидали гостеприимный дом Мергалыма уверенной походкой с выпрямленной спиной те, кто приезжал с плохо заживающими переломами или тяжелыми вывихами, и на своих двоих те, кто самостоятельно передвигаться не мог.

Принимал людей костоправ в собственноручно построенном доме и всегда в первой от входа комнате.

"Раньше в двери, ведущей в эту комнату, была замочная скважина, - рассказывает невестка Мергалыма Кабдуллина Шолпан, - и наши дети, его внуки, часто пытались заглянуть через нее, чтобы узнать, что делает ага наедине с приехавшими к нему людьми. Помню, как они толпились на кухне целой гурьбой в надежде подглядеть, как происходит чудо исцеления. А потом разочарованно выдавали: "Ага просто проводит руками по больному месту человека".

"Наверное, и вы, Каршыга, "грешили" в детстве чрезмерным любопытством?" – спрашиваю я у старшего сына Мергалыма.

Оказалось, что нет.

© Sputnik / Ксения БойкинаКаршыга Кабдуллин и его семья
Меня ломает, когда не лечу людей - потомственный костоправ - Sputnik Казахстан
Каршыга Кабдуллин и его семья

"Я просто знал, что отец обладает удивительным даром вправлять кости человеку, будь они хоть в каком состоянии. К нему привозили людей после тяжелых автомобильных аварий, несчастных случаев в поле или на производстве. У одного кости на ноге полностью раздроблены, у другого – рука, в прямом смысле, висит, как ниточка. К отцу приезжали, когда традиционная медицина расписывалась в своем бессилии. И я испытывал настоящую гордость за него, простого деревенского жителя, который дарил вторую жизнь всем этим людям".

Этот дар был каким-то таинством, не терпящим посторонних глаз, говорит сын целителя. Наверное, поэтому никогда и не возникало желания подглядывать в замочную скважину.

И вряд ли Каршыга "кривит душой". В противном случае он бы знал алгоритм действий при оказании помощи страдающему от боли человеку. А тот, самый первый раз для него был сплошной импровизацией.

Случилось это в 1986 году, когда не стало Мергалыма. И для самого Каршыги обернулось полной неожиданностью. Дело в том, что дар костоправства и целительства передается в семье Кабдуллиных из поколения в поколение. И никто не знает, кого именно выберут "духи рода", так здесь объясняют природу чудодейственной силы.

Легенда о Коркыт Ата – кем был создатель кобыза

До Мергалыма лечила людей бабушка Шайпану, приходящаяся ему тетей по отцовской линии. А после него – его сын Каршыга. Случается это всегда по одному и тому же сценарию. "Избранный" начинает себя плохо чувствовать: появляется невыносимая ломота в теле, ноют кости, слабость, головокружение. У Мергалыма эти "симптомы" проявились в девять лет, именно поэтому часто болеющему мальчишке очень туго давалась учеба.

Как справиться с плохим самочувствием годы спустя ему подсказала его тетя Шайпану, которая проходила все это на собственном опыте. Когда Мергалым лечил людей, он забывал про свои болезни. А Каршыга свою духовную "избранность" осознал в 27 лет. После смерти отца.

"Старые бабушки говорили, что кто-то обязательно должен лечить людей после Мергалыма, нашему роду это на роду написано. Но никто не знал, кому именно достанется этот дар, - рассказывает Шолпан Кабдуллина, супруга Каршыги. - А тут стали замечать, что Каршыга после смерти отца стал, как бы это выразить, понурым что ли. Он ни на что не жаловался, но мы видели, что его что-то мучает. Поначалу думали, что смерть отца так повлияла. Мергалым был действительно удивительным человеком, которого все любили: открытый, честный, добрый, веселый, справедливый. Но время шло, а Каршыге лучше не становилось".

© Sputnik / Ксения БойкинаКаршыга Кабдуллин
Меня ломает, когда не лечу людей - потомственный костоправ - Sputnik Казахстан
Каршыга Кабдуллин

И тут вдруг его племянник во время дворовых игр ломает ногу. В маленьком селе был один фельдшер, да и не привыкли сельчане со своими болячками обращаться в больницу, всегда шли в дом к Мергалыму. За аппендицит, к примеру, конечно, целитель не брался, сразу же отправлял больных к районным хирургам. А при распространенных болячках старался помочь всем.

И в этот раз мама подростка предпочла привести своего сына в дом к Мергалыму, а не сразу же поехала с ним в больницу за несколько десятков километров. И кто-то из бабушек неожиданно предложил Каршыге, который как раз приехал с работы (тогда он крутил баранку совхозной машины) попробовать помочь. Старший сын Мергалыма, по натуре своей человек стеснительный, сначала отнекивался: мол, с чего вы взяли, что именно я – продолжатель лечебного дела отца? Но его вдруг одолела такая слабость, ноги как будто подкосились, что в конечном итоге молодой мужчина согласился.

Каршыга с рыдающим от боли племянником зашел в ту же комнату, где принимал больных его отец, закрыл дверь и через какое-то время… наступила тишина. В смысле ребенок перестал плакать.

"Я и сам не знаю, что произошло, - рассказывает мужчина. – Я просто приложил к месту перелома свою руку и стал делать круговые поглаживающие движения. Как будто кто-то руководил моими действиями. Мальчуган замолк. А у меня появилось такое чувство, что я заново родился, такой прилив сил почувствовал!"

Каршыга сделал племяннику перевязку, хотя никогда до этого не имел подобного опыта. Перелом у мальчишки сросся за несколько дней без какого-либо гипса и без медицинской помощи.

Так все узнали, кому Мергалым ага передал свою силу!

"С тех пор вот уже 33 года и лечу людей! Это стало моей физической потребностью. Когда людей долго нет, я начинаю болеть. Но все как рукой снимает, когда я ощущаю чужую боль, притрагиваюсь к ней, чтобы навсегда избавить от нее больного", - рассказывает Каршыга Кабдуллин.

Сын Мергалыма в силу своей природной скромности не любит говорить о лечебных успехах. А вот его жена Шолпан с удовольствием и поименно перечисляет случаи чудесного исцеления. Одному Каршыга помог встать с инвалидной коляски, другому - справиться с неудачной операцией на позвоночнике, третьему вправил неработающую руку. И все это – реальные люди, многие из которых известны не только в области, но и в республике.

© Sputnik / Ксения БойкинаПотомственный костоправ говорит, что не обладает даже вполовину той силой, которая имелась у его отца
Меня ломает, когда не лечу людей - потомственный костоправ - Sputnik Казахстан
Потомственный костоправ говорит, что не обладает даже вполовину той силой, которая имелась у его отца

Хотя сам про себя потомственный костоправ говорит, что не обладает даже вполовину той силой, которая имелась у его отца. Но в его арсенале те же методы, что и у Мергалыма: казы, массаж и повязка, которая, говорят, сама развязывается с человека, когда кости окончательно срастаются. Правда, есть условие: кровные родственники больного, как и он сам, естественно, на время лечения не должны брать ни капли спиртного в рот. В противном случае человек приходит к целителю вновь, поскольку кость якобы принимает первоначальное положение.

"Мергалым-ага, я помню, сам давал разрешение принять горячительного, когда в доме, например, намечался той, - вновь вспоминает директор местной школы. - Но не всем, это было редкостью. Обычно осмеливались просить его об этом его ровесники, и то единицы. Если во время лечения пили алкоголь с его разрешения, то ничего не случалось, а если без разрешения – то приходили лечиться снова".

О табу на спиртное сразу же предупреждает и Каршыга. А еще нужно верить в успех лечения. И ехать за ним целенаправленно.

Х-файлы: самые загадочные места планеты

И едут в село Мергалым, которое, кстати, с 2005 года носит имя знаменитого народного костоправа, павлодарцы, алматинцы, астанчане, жители других регионов республики. По не очень хорошей дороге, за сто с лишним километров от Павлодара. Кто – за чудом исцеления к Каршыге, кто – просто посетить могилу Мергалыма.

Эта местность уже давно стала слыть сакральным, придающим силы. Не зря инициативная группа сельчан недалеко от мусульманского кладбища начала строительство гостевого дома, предназначенного для паломников. Но строится он исключительно на пожертвования общественности. Где спонсоры помогут, где обычные сельчане, Каршыга старается по мере возможности свой денежный вклад внести. Но за лечение никакую таксу он не устанавливает. Кто сколько захочет, тот столько и даст в благодарность от избавления от мучающего его недуга.

Лента новостей
0