Как сделать ребенка отличником – советы ученых

CC0 / TeroVesalainen / Идея, наука
Идея, наука - Sputnik Казахстан
Подписаться
Не меньше, чем уровень интеллекта и гены, на оценки детей влияют окружающая среда и обстановка в семье

АСТАНА, 2 сен — Sputnik. Больше шансов получать хорошие оценки в школе у детей, у которых родители были отличниками, считают ученые. При этом роль генов и интеллекта не так важна в школьных успехах, как предполагалось ранее.

"Правильные гены" и их влияние на оценки

Два года назад журнал Nature опубликовал статью, авторы которой утверждали, что выявили участки ДНК, отвечающие за тягу к знаниям. Команда ученых идентифицировала 74 области в человеческой ДНК, которые предположительно влияют на способность обучаться.

Мужчина  отдыхает в парке на скамейке - Sputnik Казахстан
Ученым удалось "убить" ночные кошмары
При этом большая часть выявленных генетических вариаций находится в тех местах генома, которые у взрослого человека неактивны: они связаны с внутриутробным развитием, пишет . То есть после рождения что-то менять уже поздно. Но тем не менее найденные вариации отвечают за незначительные различия в уровне успеваемости, не более одного процента. Например, людям с отсутствующими "хорошими генами" требовалось примерно два месяца учебы, чтобы догнать тех, кому от природы достались "правильные" копии этого сегмента.

По словам авторов статьи, выявленные области ДНК не стоит считать "генами образования". И, судя по разным исследованиям, на оценки в школе не меньше влияет окружающая среда.

Какие родители нужны для ребенка-отличника

Чтобы понять вклад генов и влияние внешней среды, лучше всего вести масштабное исследование на близнецах, которые воспитывались в разных семьях. Но таких пар близнецов очень мало.

Британские у провели анкетирование 6 653 пар близнецов и выяснили, что наследуемость оценок выше, чем наследуемость общего интеллекта, и составляет примерно 62 процента.

Лаборатория, архивное фото - Sputnik Казахстан
Ученые нашли у человека новый "микроорган"
То есть дети отличников, скорее всего, будут лучше учиться в школе, чем те, чьи родители получали тройки, и способности ребенка здесь не играют особой роли. Здесь большую роль играют личные качества, поведение и самодисциплина. Также успехи школьников зависят от обстановки дома и в школе, а также от психологического самочувствия.

Так, дети из благополучных семей раньше начинают читать и считать, даже если не посещают курсы раннего развития и подготовки к школе, отмечают ученые из США.

По результатам сразу нескольких исследований, решающим фактором в уровне оценок становится атмосфера в семье. Как выяснили шведские ученые, , чьи родители страдают от депрессии, учатся в школе намного хуже более благополучных одноклассников. Также есть и обратная зависимость — низкие баллы в школе связаны с риском развития психических расстройств и попыток суицида в будущем.

Ученые поясняют, что плохие оценки в школе не позволяют выпускникам поступать в хорошие вузы, снижая уровень жизни.

А вот те, кто учится в школе хорошо, как правило, живут долго. Британские ученые, наблюдавшие в течение 55 лет за группой шотландцев, выявили, что 92 процента тех, кто учился на "отлично" в , дожил до 65 лет. В группе с более низкой успеваемостью и проблемным поведением этого возраста достигли 83 процента участников исследования.

Чем больше девочек, тем лучше

Ержан Шаниев - Sputnik Казахстан
Радио
Шаниев: информатика в школе будет готовить детей к цифровому будущему
Также выяснилось, что, чем больше в классе , тем лучше учатся мальчики.

Ученые проанализировали данные 280 тысяч школьников из 33 стран, полученные в рамках программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Оказалось, что на успеваемость девочек больше всего влияет уровень образования их мам и пап, а оценки мальчиков зависят от числа одноклассниц. Если их в классе больше 60 процентов, то успеваемость вырастает в полтора раза.

Лента новостей
0