Зачем авиационным властям Казахстана менять метры на футы

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкКабина вертолета, архивное фото
Кабина вертолета, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
В казахстанской авиации метры заменят на футы. О скорых изменениях на общем отраслевом совещании по вопросам гражданской авиации рассказал глава КГА Талгат Ластаев

АСТАНА, 16 апр — Sputnik. В казахстанской авиации метры заменят на футы. Скорые изменения в отрасли были обсуждены на совещании по вопросам гражданской авиации.

По информации комитета, в ближайшее время предусмотрен переход на футовую систему измерения высоты полета.

Sputnik Казахстан обратился за разъяснениями к президенту Казахстанской ассоциации малой авиации Умирбеку Кенесбаеву. Он рассказал, зачем одну единицу измерения заменят на другую.

Трап самолета - Sputnik Казахстан
Иностранные и казахстанские авиакомпании проверят на безопасность
"Переход на футовую систему инициирует "Казаэронавигация". Практически на 99% самолетов, иностранных воздушных судах, которые осуществляют взлеты и посадки в наших аэропортах, стоит аппаратура, рассчитанная на футовую систему измерения. В странах Запада со школы все мерят в футах, фунтах, правильно? И сейчас, когда прилетает самолет, допустим, в аэропорт Алматы, у нас сейчас двойная система измерения отсчета. Они привыкли считать в футах, и самолеты настроены на футы. Когда наши диспетчеры дают в метрах – это лишняя суета для пилотов. Для исключения этой лишней суеты, "Казаэронавигация" хочет все аэропорты Казахстана перевести на футовую систему", — рассказал собеседник.

Однако он считает возможным оставить для воздушных судов малой авиации метрическую систему измерения.

"Мы, малая авиация, говорим – да ради бога, летайте в футах, в метрах, нас это особо не интересует, потому что в аэропорты, особенно такие, как в Астане и Алматы, мы практически не летаем. У Казахстана же большая территория, и для нижних воздушных пространств, там, где малая авиация летает – мы там просим сохранить метрическую систему. Я думаю, будет в этом плане комплексный подход", — объяснил Кенесбаев.

Для малой авиации власти оставили возможность летать с использованием метрической системы, но по предварительному запросу. По словам Кенесбаева, футовая система измерений применительно к малой авиации нашей страны может иметь и некоторые недостатки.

Работа авиадиспетчеров аэропорта, архивное фото - Sputnik Казахстан
Хочешь стать авиадиспетчером?
"Приборы 70% нашей малой основаны на метрической системе. Большая часть пилотов, летающих в Казахстане, − из советско-казахской авиационной школы, где все преподавалось при условии метрической системы. Я, например, прекрасно знаю, что коробок спичек по длине 5 сантиметров. А начнем переводить в футы – это у нас в голове никогда не уложится. Особенно для пилотов, которым надо принимать быстрые решения", — уверен глава ассоциации.

По заявлению комитета гражданской авиации , уже внесены принципиальные изменения в систему подготовки авиационных кадров. По отдельным специальностям программы практически полностью приведены в соответствие с европейскими стандартами. Касаются ли эти изменения скорого внедрения футовой системы измерений вместо метрической, не сообщается.

Лента новостей
0