08:00 26 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD427.91
  • EUR506.90
  • RUB5.60
Общество
Получить короткую ссылку
1716201

Алматинский педагог просит снять нагрузку с учителей и отпускать педагогов пораньше на пенсию

АСТАНА, 26 фев — Sputnik. Каким образом происходит выгорание казахстанских учителей на работе, рассказала учитель физкультуры школы-гимназии №68 Алматы Наталья Дрейт.

Выступая на круглом столе в мажилисе, она рассказала, как вместе с коллегами решила провести эксперимент и выяснить, какое количество времени педагоги перерабатывают в .

"Мы составили недельную таблицу, где были такие параграфы, как проведение уроков, заполнение электронных журналов "Кунделик", проверка тетрадей и дневников, работа с родителями, внеклассная работа, всевозможные отчеты, педагогические совещания, ежедневная подготовка к урокам", — сказала Дрейт.

Учителя посчитали это время и перевели его на на академические часы. Один академический час составляет 40 астрономических минут.

"Вот моя диаграма. Моя максимальная нагрузка составляет 39 часов. Я посчитала, что всего трачу 83 часа в неделю. Минус 39 часов, которые я трачу только на уроки, и выходит остаток около 40 часов. Я перерабатываю 40 часов, за которые государство мне не доплачивает!", — воскликнула педагог.

Кроме того, учителя физкультуры проводят всевозможные соревнования, участвуют в спартакиадах, готовят детей к соревнованиям, возят детей на эти соревнования. Вместе с тем, за это государство им также не доплачивает — три года назад оплата за внеклассную работу была отменена.

"Невооруженным глазом видна физическая и психологическая переработка , отсюда и профессиональное выгорание", — добавила Дрейт.

По ее словам, необходимо пересмотреть не только оплату труда учителя, но и пенсионный возраст. Она предложила ввести советскую практику, когда учитель с 25 годами педагогического стажа мог по желанию уйти на пенсию по выслуге лет.

Теги:
учителя, школы
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik