Эйр Астана: отчет комиссии не соответствует требованиям конвенции ИКАО

© Photo : Официальная страница авиакомпании "Эйр Астана" в FacebookСамолет авиакомпании "Эйр Астана"
Самолет авиакомпании Эйр Астана - Sputnik Казахстан
Подписаться
"Эйр Астана" прокомментировала отчет комиссии министерства по инвестициям и развитию РК касательно инцидента, произошедшего с рейсом КС931, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Алматы

АСТАНА, 11 янв — Sputnik. "Эйр Астана" прокомментировала отчет комиссии министерства по инвестициям и развитию РК касательно инцидента, произошедшего с рейсом КС931, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Алматы.

Самолет Эйр Астаны. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Стало известно, почему самолет выкатился за пределы ВПП в аэропорту Алматы
В компании напомнили, что Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов.

"Отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям Приложения 13 к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента", — сообщили в компании.

Отмечается, что аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы. В действительности последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными.

Архивное фото самолета в аэропорту - Sputnik Казахстан
Самолет "Эйр Астаны" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Алматы
"Комиссия не включила в свой отчет объяснений относительно того, почему обязательные проверки взлетно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой и почему имела место очевидная разница между фактическим состоянием взлетно-посадочной полосы и данными, переданными летному экипажу. Приложение 13 к Конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлетно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило, состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства-изготовителя воздушного судна", — отмечают в компании.

Авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчета по расследованию, которые основываются на необъективном анализе.

Лента новостей
0