АСТАНА, 24 ноя — Sputnik. "Снижаем цены по-черному", "Большой взрыв − самые большие скидки только сегодня и только для вас" – яркие лозунги под сочным соусом стали неизменным атрибутом четвертого четверга ноября. В ночь с 23 по 24 ноября заядлые "шоперы" побежали брать штурмом торговые дома, чтобы за неприлично маленькую сумму приобрести товары первой и последней необходимости.
Черная пятница = ЧП?
Не успели звездно-полосатые съесть последние остатки индейки со Дня благодарения, как наступил новый праздник – рождественский сезон распродаж. Сам термин Black Friday появился аж в 1966 году и раньше использовался в основном на Восточном побережье США.
Сегодня ставки на черное из-за 70%-80% — 90% скидок делают граждане как Старого, так и Нового Света.
Тех, кому удалось попасть и благополучно выбраться из американского магазина Walmart, шутливо называют выжившими.
When you come to Wal-Mart and they are having a party for the funeral of your pockets. Lol, disrespectful. #blackfriday #whyjesus #Walmart pic.twitter.com/I0uNMcRcbu
— Yolanda Corbett (@YolandaCorbett5) 24 ноября 2017 г.
Часть людей делятся, что заглянули в "очень черную пятницу" в торговые центры, только чтобы запечатлеть ажиотаж.
Wal-Mart as of 6pm when sales were officially on! #blackfriday #shopping #letsdothis #happy #blackthursday #walmart #fridayshopping #deals pic.twitter.com/6VLQo7PvPH
— BEJAN (@JEFFGORDON5) 24 ноября 2017 г.
Хождение по скидкам превратилось в сумасшедшую беготню в торговых центрах Южно-Африканской республики. Очевидцы публикуют в Сети, как женщины, мужчины и дети пытаются попасть в уже переполненные клиентами магазины, а также пытаются заполучить рулоны туалетной бумаги.
"Напряженная атмосфера", — написал на своей странице Энтони Молинье.
— Anthony Molyneaux (@AJGMolyneaux) 24 ноября 2017 г.
#BlackFriday When you really need toilet paper. CE pic.twitter.com/OdqlLA4GJf
— EWN Reporter (@ewnreporter) 24 ноября 2017 г.
Черная пятница
По словам экспертов, "черная пятница" – всего лишь уловка ритейлеров.
"Это своеобразный театр. Мы хотим, чтобы люди приходили в наши магазины, чтобы получить удовольствие в любое время. Нельзя обмануть клиентов и заставить купить то, что совсем не имеет пользы", — цитирует BBC слова главы книжной компании Джеймс Даунта.
Семейный консультант, психолог Светлана Косенко поделилась со Sputnik Казахстан, что обилие скидок активизирует так называемое "тоннельное мышление", когда сознание человека зациклено на одной навязчивой идее.
"Если человек идет просто в супермаркет просто, чтобы что-то купить, то происходит расфокусировка. И человек берет все подряд, это, конечно, опустошает наши карманы. На самом деле, где же правда? Я по своему опыту знаю, что товар через три месяца стоит также, как раньше, но только с припиской "скидка", — поделилась Светлана Косенко.
Черная пятница в Казахстане
В Казахстан традиция под названием "Черная пятница" пришла всего несколько лет назад. Идею подхватили не только крупные торговые центры, но и интернет-магазины.