Смертность в ДТП в Павлодаре в 3 раза выше, чем в Минске: в городе внедрят новый проект

© Photo : Pixabay / Alexas_Fotos Дорожная авария, иллюстративное фото
Дорожная авария, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 07.09.2021
Подписаться
Пилотный проект по снижению аварийности на дорогах запустят в Павлодаре. Впервые он был внедрен в 1997 году в Стокгольме

ПАВЛОДАР, 7 сен — Sputnik. В Павлодарской области будет внедрен проект по усилению безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах под названием "Vision Zero Pavlodar".

Его воплощением будут заниматься власти региона совместно с Казахстанской ассоциацией урбанистов Q88, сообщила пресс-служба акима Павлодарской области.

Идею "Vision Zero Pavlodar" со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного акимата.

Женщина погибла в ДТП с ГАЗелью и легковушкой в Павлодаре

Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 Ерлан Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре, впервые внедрили в 1997 году в Стокгольме. Когда он дал свой положительный эффект, к подобной практике решили прибегнуть и в других городах Европы. В 2017 году проект "дошел" и до Алматы.

"Его цель - минимизировать вероятность ДТП, смертности и инвалидизации в результате аварий на дорогах, - отметил Аукенов. - Основная суть предлагаемой концепции в том, чтобы не снимать ответственности за дорожную безопасность с проектировщиков и строителей дорог. Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноват либо водитель автомобиля, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то, что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход".

Женщина выпала из авто при столкновении: массовое ДТП в Павлодаре

Насколько необходимы изменения в дорожно-транспортной системе Павлодарской области, говорит статистика. Только за 2020 год в регионе произошло 705 дорожно-транспортных происшествий, в которых 48 человек погибли и 670 были травмированы.

Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов Q88, по показателю на 100 тысяч человек населения смертность на дорогах Павлодарской области в 3 раза выше, чем в Минске, в 3,3 раза выше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.

"В том же Минске, где проживают два миллиона человек, просто устроили островки безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали билборды, - рассказал Ерлан Аукенов. - Если говорить об Алматы, то в 2017 году в городе произошло 5 103 ДТП, в которых погибли 136 человек. Но уже в 2019 году, спустя два года после реализации этого проекта, количество аварий снизилось до 3 245, как и число погибших в них – до 84 человек".

Пассажирка авто погибла в ДТП на дороге в аэропорт в Павлодаре

Он добавил, что дополнительные средства для реализации этого проекта не выделялись - все было реализовано в рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий.

Концепцию проекта "Vision Zero Pavlodar" намерены разработать в течение двух месяцев.

Для формирования этого документа будут использованы научный подход и современные решения. Со стороны местных исполнительных органов курировать его реализацию будет непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.

Лента новостей
0