"Цифровая скорая": в Павлодаре автоматизируют работу службы 103

© Sputnik / Владислав ВодневСкорая помощь
Скорая помощь - Sputnik Казахстан, 1920, 27.04.2021
Подписаться
Цифровизация затронет все аспекты работы скорой помощи - от сортировки больных до автоматического подсчета количества и срока годности лекарств

ПАВЛОДАР, 27 апр – Sputnik. В областной станции скорой помощи внедряют сразу три новых цифровых решения, которые позволяют оптимизировать работу подразделений службы, сообщила пресс-служба этого медицинского подразделения.

Новатор в Казахстане

Первая система контролирует расход лекарств и медицинских изделий, используемых медработниками, вторая - следит за скоростным режимом всех реанимобилей, а третья - будет направлять медицинские бригады на участок с наибольшим количеством вызовов.

Бездомный спит на скамейке, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 16.04.2021
Пункт скорой социальной помощи для бездомных построят в Алматы
За последние десять лет павлодарская служба 103 стала настоящим новатором в казахстанской системе неотложной медицинской помощи. Здесь первыми в стране внедрили автоматизированную систему управления, начали применять электронные медицинские карты пациентов и использовать дистанционную электрокардиограмму. При этом опыт павлодарских медработников зачастую перенимают в других регионах Казахстана. К примеру, сегодня станции скорой помощи по всей стране работают по триаж-системе, благодаря которой производится сортировка пациентов скорой помощи при госпитализации.

"Раньше требования были таковы, что мы делали упор на оснащение санитарным автотранспортом, его редизайн и медицинское оборудование, - говорит главный врач Павлодарской областной станции скорой помощи Канадан Ахметжанов. - Сегодня же нам необходимо решать вопросы лекарственной безопасности пациента, безопасности реанимобилей во время пути и оперативного доезда медицинской бригады на место вызова. Кроме того, в своей работе мы стараемся придерживаться принципа бережливой экономики".

Канбан-метод

Для контроля за хранением и расходом лекарств и медицинских изделий в службе 103 прибегли к Канбан-методу. Впервые его начали практиковать на производстве автомобилей "Тойота" в Японии, но и в работе скорой помощи такой метод вполне применим. Павлодарские медработники внедрили программу, которая автоматически формирует информацию о наличии медицинских препаратов и изделий. Система самостоятельно производит расчет необходимого запаса лекарств, анализируя фактические расходы службы по картам вызова.

© Photo : Алибек ДженалиновАвтоматизация работы службы скорой помощи в Павлодаре
Цифровая скорая: в Павлодаре автоматизируют работу службы 103 - Sputnik Казахстан, 1920, 27.04.2021
Автоматизация работы службы скорой помощи в Павлодаре

"Любому препарату или изделию, поступающему к нам в работу, присваивается штрих-код, - рассказывает главврач. - Благодаря этому работники всех ответственных подразделений видят фактический остаток каждого лекарства, а бухгалтерия самостоятельно может формировать список закупок без лишних заявок. Немаловажно также, что система позволяет учитывать сроки годности препаратов".

Безопасность - прежде всего

Еще одна проблема, которую решают в службе 103 благодаря цифровизации, - безопасность санитарного транспорта и медицинских бригад на дорогах. В Казахстане число аварий с участием карет скорой помощи с каждым годом растет. Как оказалось, нередко виной всему становится превышение скорости водителем службы. Поэтому на станции на базе GPS-мониторинга внедрили программный комплекс, который в онлайн-режиме самостоятельно контролирует скоростной режим всего санитарного автопарка.

Пять человек пострадали в ДТП с участием скорой помощи близ Нур-Султана

"Когда система фиксирует нарушения, на экранах в диспетчерской и гараже появляются уведомления с указанием места, времени превышения скоростного режима и бригады, водитель которой нарушил правила, - отмечает Канадан Ахметжанов. - Соответствующее SMS на планшет получают сам водитель, допустивший нарушение, ответственный за эксплуатацию транспорта и диспетчер скорой помощи. Кроме того, система автоматически формирует отчёт за любой период времени и позволяет проанализировать профессиональный уровень водителя. Исходя из этих данных, мы можем принимать необходимые управленческие решения. С тех пор, как мы начали использовать эту систему, в нашей службе ни разу не фиксировали превышение скоростного режима.

Кто всех ближе

Чтобы обеспечить еще большую оперативность доезда медицинской бригады, в службе 103 внедряют автоматическую модель прогнозирования, которая позволит определить ближайшую к месту вызова карету скорой помощи. Она разработана на основе математического моделирования, при котором учитываются основные факторы: расстояние до принимающей больницы, статистические данные по категории вызовов, обслуженных ранее, численность населения старшего, детского и трудоспособного возраста и другие.

"Каждый вызов в режиме реального времени в виде специального значка отображается на интерактивной карте Павлодарской области и диспетчер может в короткие сроки перенаправить необходимое количество медицинских бригад в район наибольшего количества вызовов, - говорит главный врач станции скорой помощи. - Допустим, в одном из микрорайонов Павлодара за последние двое суток отмечается рост вызовов от пациентов с болезнями системы кровообращения. Когда система начнет работать, благодаря математическому расчёту будет определяться необходимое количество бригад, включая кардиологические, для работы в этом районе".

В службе 103 надеются, что внедряемые технологии позволят сделать их работу еще более оперативной и эффективной. На сегодняшний день время доезда скорой помощи в Павлодарской области по вызовам первой категории срочности составляет до 7 минут, а на загородных трассах - до 12 минут. Это лучший показатель в стране.

Лента новостей
0