Куда исчезли недавно купленные автобусы в Петропавловске

© Sputnik / Елена БережнаяПассажир в маске выходит из автобуса
Пассажир в маске выходит из автобуса - Sputnik Казахстан, 1920, 01.04.2021
Подписаться
В начале года петропавловцев порадовали новыми автобусами на маршрутах, однако продолжалась радость всего несколько дней. Современный транспорт исчез, а затем его увидели уезжающим из города

ПЕТРОПАВЛОВСК, 1 апр — Sputnik. Жители Петропавловска возмущены исчезновением с городских маршрутов долгожданных новых автобусов, которые презентовали общественности в начале января, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Новые автобусы для городских маршрутов закупают в Петропавловске

Рано радовались

Общественный транспорт – одна из самых больных тем Петропавловска. Всего по городским маршрутам ежедневно курсируют 200 автобусов. Причем большинство из них устарели и физически, и морально, в них тесно, грязно, холодно зимой и жарко летом, регулярно происходят возгорания изношенных маршруток.

© Sputnik / Елена БережнаяСтарые автобусы в Петропавловске
Куда исчезли недавно купленные автобусы в Петропавловске - Sputnik Казахстан, 1920, 01.04.2021
Старые автобусы в Петропавловске

В Петропавловске нет коммунального автотранспортного предприятия. Вся сфера пассажирских перевозок находится в руках частников, которые не спешат обновлять свои автопарки, мотивируя это острой нехваткой средств. После многочисленных жалоб и нареканий горожан власти решили помочь перевозчикам с приобретением 100 новых автобусов и передать их в лизинг.

В начале января в город прибыла первая партия из семи автобусов марки "Ютонг" казахстанской сборки. На презентации машин аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов подчеркивал, что автобусы отвечают всем современным требованиям - комфортабельные, вместительные и теплые. Более того – учитывая нынешнюю ситуацию с пандемией, в салонах автобусов встроены система очистки и ультрафиолетовые лампы для дезинфекции воздуха.

Санитарные патрули появятся в автобусах Алматы

Однако горожане радовались новым комфортным автобусам недолго - поколесив пару дней по Петропавловску, они исчезли с улиц. На возмущенные комментарии горожан перевозчики тогда ответили, что мол новые автобусы официально на маршруты еще не выходили, и ни одному перевозчику они еще не переданы. Это был просто двухдневный тест-драйв, позволяющий оценить достоинства и возможные недостатки дорогостоящей техники. А аким Петропавловска заверил, что "автобусы обязательно будут ходить, а пока находятся на техническом обслуживании".

Но на днях в социальных сетях появилось видео, на котором новые автобусы увозят из города. Данные публикации вызвали шквал возмущенных комментариев горожан, уставших ездить на старых и грязных маршрутках.

Отправлены на доработку

Ситуацию прокомментировали в акимате Петропавловска.

Как рассказал заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Петропавловска Бахыт Ильясов, первая партия из семи машин марки "Ютонг" казахстанской сборки просто не прошла тест-драйв, и из-за неполадок с электроникой автобусы отправили обратно производителю в Костанай на доработку.

"Все семь автобусов работали на действующей маршрутной сети в тестовом режиме. В ходе тестовых заездов был определен ряд технических замечаний, которые необходимо было устранить. В компанию "СарыаркаАвтоПром" были направлены соответствующие письма, после чего несколько раз специалисты завода приезжали в Петропавловск, но устранить все технические замечания не смогли из-за отсутствия в городе специализированного сервисного центра. Поэтому автобусы были направлены на завод-изготовитель для устранения замечаний", - проинформировал Ильясов.

© Sputnik / Елена БережнаяНовые автобусы в Петропавловске
Куда исчезли недавно купленные автобусы в Петропавловске - Sputnik Казахстан, 1920, 01.04.2021
Новые автобусы в Петропавловске

Он подчеркнул, что сделано это для того, чтобы в дальнейшем избежать технических нарушений и получить автобусы нужной комплектации со всем необходимым оборудованием.

"Автобусы первой партии не были оснащены соответствующим программным обеспечением, не было датчиков расхода топлива, датчиков учета пассажиропотока. Кроме того, согласно нашим требованиям, транспорт должен был оснащен информационным монитором, здесь его установить было невозможно, пришлось автобусы вернуть заводу", - объяснил представитель акимата.

Уехали, но обещали вернуться

Он добавил, что конкурсные процедуры состоялись, договор с ТОО "СарыаркаАвтоПром" уже подписан, в ближайшее время на счет завода поступит первый взнос денег на приобретение 100 новых автобусов. После этого завод-изготовитель партиями будет отправлять машины в Петропавловск.

По словам Бахыта Ильясова, до конца 2021 года все 100 новых автобусов должны прийти в Петропавловск, первая партия из 30 автобусов – в течение трех месяцев.

Стоимость одного автобуса – порядка 40 миллионов тенге. С учетом ширины и загруженности городских улиц будут закуплены автобусы разной длины – 60 машин длиной 8,5 метра и 40 - 10,5 метра.

Павлодарского кондуктора наказали наказали за конфликт с пассажиркой

"На рынке останутся только заинтересованные в работе перевозчики, которые будут приобретать новые автобусы. А кто не заинтересован, уйдет с этого рынка. У нас будут работать действующие более крупные перевозчики, и не исключено, что к нам зайдут компании из других городов. На старой технике перевозчики просто не смогут работать на маршрутах", - подчеркнул Бахыт Ильясов.

К слову, на сегодняшний день в Петропавловске подвижной состав технически устарел на 70 процентов. Автобусы, у которых истек срок службы, отправят на утилизацию, а машины в нормальном состоянии пустят на обслуживание дачных и пригородных маршрутов.

С надеждой на государство

Председатель ассоциации "СКО Автотранспортный союз" Галина Семенова отметила, не все перевозчики готовы остаться работать из-за дороговизны новых автобусов. Однако многие предприниматели надеются на поддержку государства – субсидирование маршрутов и компенсацию отрасли пассажирского транспорта.

"Самостоятельно обновлять подвижной состав ни один перевозчик у нас не сможет. Но с поддержкой государства, с гарантиями перевозчики, которые хотят работать, будут заходить в этот проект. Я согласна продолжать свою деятельность, ИП Кусаинов, Айдаков, Рахимов - те, кто давно работает на этом рынке. Возможно, мы как-то перераспределим какое-то количество единиц – не будет так, что кто-то один возьмет большой объем на себя. Все разделим по силам, определим, может где-то помаршрутно проведем обновление, это дело каждого перевозчика. И это еще зависит от договорных условий, по которым будет передаваться техника перевозчикам", - подчеркнула Семенова.

По ее данным, за два года в Петропавловске сократилось количество городского транспорта в связи со старением с 360 до 190 единиц. Некоторые перевозчики уже утилизировали машины, а часть предпринимателей собираются это сделать в ближайшее время.

В городе сегодня действуют 22 маршрута. Проезд в городском транспорте стоит 80 тенге. Власти обещают, что тариф в связи с приобретением новых автобусов увеличен не будет.

Лента новостей
0