Автовокзал Петропавловска продают из-за огромных "карантинных" убытков

© Photo : Pixabay Салон пасажирского автобуса
Салон пасажирского автобуса - Sputnik Казахстан, 1920, 05.02.2021
Подписаться
Пока официальным перевозчикам запрещено работать в условиях карантина, деятельность нелегальных таксистов процветает. Причем частники подбирают клиентов на привокзальной площади

ПЕТРОПАВЛОВСК, 5 фев — Sputnik. Автовокзал Петропавловска продают из-за огромных убытков в связи с пандемией и карантином, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Объявление о продаже двухэтажного здания автовокзала общей площадью 1 062 квадратных метра, с земельным участком 48 соток и хорошими подъездными путями размещено 4 февраля на сайте объявлений. Автовокзал продается за 400 миллионов тенге.

Автовокзал в Нур-Султане возобновил работу

Директор автовокзала Александра Сысоева подтвердила Sputnik Казахстан эту информацию, подчеркнув, что из-за карантина по коронавирусу убытки предприятия за 2020 год составили 9 миллионов тенге.

"У нас очень сложная ситуация - в четыре раза сократился пассажиропоток. Сегодня мы не работаем, мы выживаем, поэтому и выставили автовокзал на продажу. Парка автобусов собственного у нас нет. Перевозчики, с которыми мы работаем, один за другим закрывают свои маршруты, прибыли нет. При этом на наших маршрутах появилось огромное количество нелегального транспорта", - рассказала Сысоева.

Она также отметила, что до пандемии предприятие перевозило ежедневно 2 500 человек по 140 пригородным и международным маршрутам, но после небольшого послабления весенних ограничений с 5 июля 2020 года карантинные меры полностью парализовали работу перевозчиков. До сих пор международные, межобластные перевозки закрыты, в результате предприятие доведено до критической точки неплатежеспособности.

Руководителей вокзалов и аэропортов оштрафовали на 44 миллиона тенге

На этой неделе руководитель автовокзала обратилась за помощью в региональную Палату предпринимателей.

"Мы девять месяцев находимся в такой ситуации, когда нелегальный бизнес у нас вовсю работает и процветает, осуществляя пассажирские перевозки и в Костанай, и в Кокшетау, и в Щучинск. Ежедневно мы наблюдаем такую картину, когда частники собирают людей по этим направлениям с нашей же привокзальной площади. При этом они уже ездят не на легковых автомобилях, а на микроавтобусах, а наша деятельность тем временем по-прежнему находится под запретом. Наши официальные перевозчики уже полгода не могут выехать в эти города, естественно, от этого страдаем и мы", - подчеркнула Александра Сысоева.

Ж/д вокзал открылся после реконструкции в Петропавловске

Как прокомментировали в пресс-службе Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области, согласно приложению №4 к постановлению главного государственного санитарного врача Казахстана от 25 декабря 2020 года № 68, движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) допускается в "зеленой" и "желтой" зоне на расстояние не более 300 километров.

"Это означает, что у Петропавловского автовокзала есть возможность осуществлять рейсы в Кокшетау, Щучинск и Боровое в том случае, если оба региона находятся не в "красной" зоне. Однако, когда обе эти области были в "желтой" зоне, Петропавловский автовокзал почему-то не воспользовался этой возможностью", - отметили в ведомстве.

По словам эксперта Палаты предпринимателей Ольги Достлер, согласно матрице оценки эпидемиологической ситуации в регионах Казахстана, с 25 декабря 2020 года по 9 января 2021 года Северо-Казахстанская и Акмолинская области одновременно находились в "желтой" зоне распространения коронавируса, то есть в этот период Петропавловский автовокзал имел возможность осуществлять свою деятельность в пределах не более 300 километров.

На содержание дорог в Казахстане нужно 46 миллиардов тенге: их заплатят водители

"Более того, в августе 2020 года предприятие посредством электронной платформы "ИнфоКазахстан" получило акт соответствия санитарным нормам на возобновление деятельности. Таким образом, при имеющемся разрешении движения междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) на республиканском уровне в регионе эта деятельность по непонятным причинам не осуществлялась. При этом региональными постановлениями каких-либо запретов на движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) не устанавливалось. Отметим, что постановлением главного государственного санитарного врача Северо-Казахстанской области № 40 разрешена деятельность автовокзалов, автостанций, с разрешением пассажирских перевозок, за исключением населенных пунктов, где введены жесткие ограничительные меры и карантин", - прокомментировала Достлер.

В ведомстве сделали вывод, что "отсутствие внятного разъяснения со стороны государственных органов касательно осуществления движения междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) стало причиной обращения в региональную палату".

При этом представитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области разъяснил, что это ведомство не имеет никакого отношения к разрешениям или запретам на осуществление перевозок. Перевозчику достаточно уведомить управление лишь о маршруте, после чего информация о согласовании маршрута размещается на официальном сайте госоргана. То есть лично обращаться или звонить, чтобы согласовать или получить разрешение на перевозки, у предпринимателей нет необходимости и правовых оснований.

Вот уже несколько недель Северо-Казахстанская область вновь находится в "красной" зоне по уровню заболеваемости коронавирусом, а значит автовокзал по-прежнему не может работать в обычном режиме.

Лента новостей
0