22:39 28 Ноября 2020
Прямой эфир
  • USD423.87
  • EUR505.25
  • RUB5.59
Регионы
Получить короткую ссылку
71410

Очереди большегрузов на пункте пропуска "Сырым" прокомментировали в управлении экспортного контроля комитета государственных доходов

АЛМАТЫ, 31 окт — Sputnik. Причиной скопления большого количества фур с товаром на пропускном пункте "Сырым" казахстанско-российской границы стало сезонное увеличение грузопотока между странами ЕАЭС.

Мониторинг, проводимый комитетом государственных доходов на приграничных пунктах пропуска, начался с 22 октября. А уже 27 числа появились первые сообщения о том, что с обеих сторон границы образовались многокилометровые пробки из большегрузов.

Водители-дальнобойщики связали свои простои с вступлением в силу совместного приказа Минфина и погранслужбы "О мониторинге товаров и грузов в рамках ЕАЭС", а также с работой сотрудников ДГД, посчитав, что именно с их деятельностью на пункте пропуска связаны возникающие задержки при пересечении границы. Но в ведомстве уверяют, что причина не в этом.

"Осмотром и досмотром транспорта и товаров сотрудники областного ДГД не занимаются и контактов с перевозчиками в их функциональных обязанностях нет. Единственный документ, который они смотрят, это международная товарно-транспортная накладная. Они получают этот документ (от сотрудников погранслужбы – Sputnik), его сканируют и отдают обратно", — сообщил корреспонденту Sputnik Казахстан руководитель управления экспортного контроля комитета государственных доходов (КГД) министерства финансов РК Ануар Мадиев.

По его словам, на сканирование одного документа, с момента передачи его водителем сотруднику погранслужбы и до возврата назад, уходит не более двух минут. Кстати, прежде чем запустить процедуру мониторинга на пунктах пропуска, сотрудники ведомства специально замеряли хронометраж, чтобы выяснить, как много времени она будет занимать.

Причину образования пробок в ведомстве видят не в увеличении времени, которое теперь требуется для прохождения границы, а в сезонном увеличении грузопотока. По словам специалистов КГД, в этот же период времени в 2017 году на некоторых пунктах пропуска казахстанско-российской границы наблюдалась аналогичная ситуация, однако это не вызвало никакого ажиотажа.

"Наши сотрудники на пункте пропуска занимаются мониторингом того, какие товары поступают в республику. У органов госдоходов есть определенные полномочия в этом плане. Есть такой налог, который уплачивается – НДС на импорт. Нам необходимо реально установить импортируемые товары, объем ввозимых товаров с территорий государств – членов ЕАЭС. Мы просто хотим знать, какие товары поступают на территорию РК. Мы хотим знать просто, кто у нас закупает этот товар. Потому что необходимо налогооблагаемую базу, бюджет пополнять", — отметил Ануар Мадиев.

По его словам, о существовании приказа "О мониторинге товаров и грузов в рамках ЕАЭС" и о том, какая работа будет проводиться, на прошедших двусторонних встречах комитет госдоходов проинформировал своих российских коллег. На вопрос о том, ведется ли аналогичный мониторинг со стороны органов госдоходов Российской Федерации, собеседник ответить затруднился.

Свою точку зрения на сложившуюся ситуацию высказали и в Пограничной службе Казахстана. По словам пресс-секретаря ведомства, серьезной проблемой является несоответствие инфраструктур российского пункта пропуска "Маштаково" и казахстанского "Сырым": если российский имеет возможность пропускать значительный поток грузовых транспортных средств, то через казахстанский одновременно может проходить всего по три грузовика на въезд и по три на выезд.

Другая причина заключается в том, что в целях экономии средств и времени многие перевозчики изменили маршруты.

"Сыграло роль проведение в 2016 году в реформы по ограничению свободного передвижения грузовых автомашин, масса которых превышает 12 тонн, по федеральным трассам и взимание платы с таких автомашин за каждый километр. Это система "Платон". В 2017 году тарифы были увеличены. Это привело к изменению маршрутов автомашин, осуществляющих международные грузоперевозки и следующих в Москву, европейскую часть России и страны Евросоюза. Маршрут через пункт пропуска "Сырым" стал выгоднее, потому что короче", — сообщили в пресс-службе пограничного ведомства.

Также в Погранслужбе отметили, что на ситуации сказалась и разница в стоимости дизельного топлива. В оно дешевле. И, если заправить полные баки на нашей территории, то горючего хватает на то, чтобы проделать путь от пункта пропуска "Сырым" в Западном Казахстане до Москвы и вернуться обратно.

В данный момент совместными усилиями сотрудников комитета госдоходов и Погранслужбы КНБ РК ситуацию на проблемном пропускном пункте удалось стабилизировать. По сообщению пресс-служб этих ведомств, сейчас на границе скопления грузовых автомашин не наблюдается и они пересекают границу в штатном режиме.

В свою очередь, в Федеральной таможенной службе РФ Sputnik Казахстан пояснили, что на российско-казахстанской границе таможенный контроль не осуществляется. Сложившаяся ситуация — это внутреннее дело Казахстана.

По теме

Гражданин Китая нарушил границу и устроил переполох в погранзаставах
Казахстан и Узбекистан могут создать аналог "Хоргоса" на границе
Теги:
фуры, граница, грузовик, Россия, Казахстан
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik