14:19 06 Декабря 2021
Прямой эфир
  • USD436.29
  • EUR492.83
  • RUB5.92
Регионы
Получить короткую ссылку
26210

В планах министерства по инвестициям и развитию полное обеспечение содержания всей сети республиканских автодорог за счет платных трасс

АСТАНА, 6 мар — Sputnik. Системы взимания платы на участках Астана–Темиртау, Алматы–Капшагай и Алматы–Хоргос заработают в тестовом режиме весной этого года, сообщил во вторник министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

"В рамках программы "Нурлы Жол" министерством ведутся строительно-монтажные работы по устройству системы взимания платы на участках Астана–Темиртау, Алматы–Капшагай и Алматы–Хоргос с завершением в апреле текущего года. Запуск системы запланирован в тестовом режиме во втором квартале текущего года", — сказал министр на заседании правительства во вторник.

Одновременно, по его словам, разрабатываются проектно-сметная документация по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тысячи километров, значительная часть которых (2,1 тысячи километров) придется на международный коридор "Западная Европа – Западный Китай".

В министерстве по инвестициям и развитию планируют реализовать эти проекты по механизму государственно-частного партнерства, с заключением договора государственно-частного партнерства во втором полугодии текущего года.

"В целом, до 2020 года планируется увеличить платные дороги до 6,5 тысячи километров, что обеспечит ежегодные сборы порядка 30 миллиардов тенге", — уточнил министр.

При этом ранее Касымбек заявлял, что к концу 2022 – началу 2023 года сборы по платным автодорогам увеличатся до 45 миллиардов тенге. По его расчетам, этой суммы достаточно для того, чтобы полностью обеспечить нормативное содержание всей сети автодорог республиканского значения протяженностью 23,5 тысячи километров без дополнительного выделения бюджетных средств.

Ударим авторекордом по бездорожью

До Касымбека с докладом по реализации программы "Нурлы жол" выступил министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов, который заметил, что с объемами ремонта автодорог Казахстан бьет рекорды и в настоящее время. В частности, по его данным в 2017 году реконструкцией было охвачено 4,4 тысячи километров автодорог, что является рекордным показателем по сравнению с предыдущими годами, когда в среднем реконструкцией было охвачено не более 2 тысяч километров.

В целом же реализация госпрограммы в 2017 году позволила создать 98,3 тысячи новых рабочих мест при плане 75 тысяч. Реализация госпрограммы в 2017 году позволила создать 98,3 тысячи рабочих мест при плане 75 тысяч.

"Мы оцениваем вклад госпрограммы в прирост ВВП на уровне 0,75%", — подчеркнул глава Миннацэкономики.

Помимо автодорог, по его словам, большой объем работ по программе был выполнен и в сфере ЖКХ: в прошлом году было модернизировано и построено 765 километров инженерных сетей при плане 700 километров.

"Финансирование работ по модернизации ЖКХ в рамках госпрограммы обеспечило снижение износа инженерных сетей в нашей стране с 67% до 60%, в текущем году запланировано построить и реконструировать порядка 800 километров инженерных сетей, это позволит снизить данный показатель еще на 3%", — отметил Сулейменов.

Кроме того, в 2017 году 20 проектов малого и среднего бизнеса, в том числе две индустриальные зоны в Костанайской и Алматинской областях, обеспечены необходимой инфраструктурой. При этом, по данным МНЭ, в 2017 году каждый выделенный на создание инфраструктуры 1 тенге бюджетных средств дал возможность привлечь 28 тенге инвестиций частного сектора. В результате общий объем инвестиций в проекты программы составил 410 миллиардов тенге.

Теги:
Казахстан, Женис Касымбек, министерство по инвестициям и развитию Казахстана, трасса, автодороги, плата
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik