Радио

Зачем в Казахстане нужен скоростной общественный транспорт, рассказал эксперт

© Youtube/Valdai ClubДиректор Центра китайских исследований China Center Адиль Каукенов
Директор Центра китайских исследований China Center Адиль Каукенов - Sputnik Казахстан
Подписаться
Директор Центра китайских исследований China Center Адиль Каукенов объяснил, почему важно развивать систему скоростного общественного транспорта
Почему жители Алматы не хотят ездить на автобусах, рассказал эксперт

Выступая на заседании экспертного клуба "Мир Евразии", посвященного будущему городов континента, Каукенов рассказал об опыте Китая, где идет переход от мегаполисов к супергородам.

В частности, в настоящее время в Поднебесной идет строительство более чем 40-километровой ветки междугороднего метро Шанхай – Сучжоу, который соединит центры городов друг с другом.

Когда достроят линии LRT и БРТ в Алматы

"В Казахстане есть твердая уверенность, что общественный транспорт – это бизнес. Почему не хотят строить высокоскоростную магистраль (ВСМ), например, между Алматы и Астаной? Как было бы хорошо! Три часа всего занимала бы дорога. Плюс соединила бы Караганду и ее спутники с двумя столицами, что дало бы огромный толчок центру Казахстана в оба направления", - сказал Каукенов.

"Но люди мыслят крайне линейно. Они хотят построить ВСМ, а потом продавать билеты, и за счет билетов отбить стоимость ВСМ, что нереально. Никогда даже ветка Пекин - Шанхай не отобьет себя по билетам. Но за счет того, что она связала города, развивается бизнес, снижается нагрузка на экологию, внедряются сопроводительные технологии", - сказал он.

Как будут улучшать экологию в Алматы

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиофайле.

Лента новостей
0