НУР-СУЛТАН, 7 окт — Sputnik. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан в Нур-Султане состоялся мастер-класс ведущих медиаспециалистов МИА "Россия сегодня" Марии Крузе и Дмитрия Буданцева на темы: "YouTube: как начать проект со смартфона и закончить собственной студией", "Монтаж и оформление контента на YouTube-канале".
Как создать и "раскрутить" YouTube-канал? За счет чего нарастить аудиторию? Почему банят аккаунты и как "очистить" права на контент? На эти и многие другие вопросы эксперты ответили на площадке просветительского проекта SputnikPro.
Работа с аудиторией YouTube: как "дать перца"
На сегодня YouTube - второй по популярности сайт в мире после Google, отметила начальник отдела видеопроизводства и дизайна Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах Ближнего зарубежья и Балтии МИА "Россия сегодня" Мария Крузе.
"Любой канал – это узконаправленная аудитория, которая интересуется определенной темой. Поэтому первое, что вы делаете, это определяете – кто эти люди: мужчины, женщины, их возраст, пол, интересы. И, анализируя то или иное видео, которое вы выкладываете, используя инструменты и аналитику YouTube, вы можете определиться, в какой день, в какое время вам лучше выкладывать то или иное видео", - рассказала Крузе.
Важно понимать язык аудитории, для которой создается контент. Общаться с аудиторией можно через комментарии на YouTube-канале. Благодаря этому, а также лайкам и интерактивным элементам увеличивается актив и поднимается доверие аудитории к автору канала, рассказал режиссер монтажа МИА "Россия сегодня" Дмитрий Буданцев.
"В отличие от телевидения, мы можем пользоваться такой фишкой YouTube, как комментарии - в том плане, чтобы призывать людей к действию. Очень часто авторы или люди, которые только начинают пользоваться этим сайтом, забывают, что внутри ролика зрителя можно о чем-то спросить, поинтересоваться, дать какой-то "перец", который будет вызывать людей на дискуссию", - сказал он.
Визуальное оформление канала YouTube
Медиаспециалисты подняли вопрос визуального оформления YouTube-канала, которое должно быть уникальным. Оно включает в себя узнаваемый стиль канала, визуальные шаблоны под стили видео и защиту контента.
"Ваш канал должен ассоциироваться исключительно с вами. Никто, кроме вас, не обладает такими цветами, шрифтами, такой подачей. Вы должны на этапе планирования и раскрутки вашего канала придумать, чем визуально ваш канал отличается от других", - рассказала Мария Крузе.
Для привлечения внимания важно интересно оформить заглушку на видео – текст, который будет видно на превью, и картинку или фото.
"Проанализировав вашу аудиторию, вы поймете, что больше привлекает: коллаж или какая-то статичная картинка с фотографией. Здесь важен исключительно ваш анализ, но главное, чтобы это был узнаваемый стиль", - добавила она.
Подробности смотрите на видео.
"Люди меньше читают и больше смотрят"
Участие в офлайн мастер-классе приняли казахстанские блогеры, журналисты и PR-специалисты, которые поделились своими впечатлениями со Sputnik Казахстан.
"Я представлен практически во всех социальных сетях. YouTube у меня наименее раскручен, у меня всего семь подписчиков. Было интересно, как устроен YouTube, какие алгоритмы. Я вообще больше человек, который любит писать посты, а не снимать видео. И мне было интересно приоткрыть завесу тайны – как работает YouTube. Очень много для себя почерпнул, очень интересный семинар. Думаю, буду больше уделять внимания YouTube. Потому что тенденция такова, что люди меньше все-таки читают, они предпочитают смотреть", - рассказал блогер Самат Искаков.
На мастер-классе он узнал, что необязательно использовать специальную дорогую технику, чтобы снимать видео. При определенных знаниях подойдет и простой смартфон.
"Многие блогеры говорили, что надо обязательно использовать "яблочную" продукцию, дорогой телефон. И сегодня, когда спикеры выступили, оказалось, что можно снимать на обычные китайские середнячки типа Honor 20. И в принципе это видео может зайти. Оказалось, необязательно использовать какое-то супероборудование, можно использовать старые гаджеты в качестве диктофона, будет хороший звук. Какие-то вещи, которые позволят сэкономить и при этом создать достойное видео", - отметил блогер.
Корреспондент сайта Newtimes.kz Мира Билялова получила полезную информацию о работе с алгоритмами YouTube. Журналист задавала много интересующих ее вопросов и призналась, что получила необходимые ответы.
"Что выдавать? Что будет интересно? Как подходить по технической стороне к подготовке материала? Много полезной информации в плане новых фишек именно подачи контента. Непосредственно, что аудитория любит и что она смотрит, самое главное. И, конечно же, как привлечь больше охватов. Это самое важное для любого автора, для любой редакции. Чтобы не просто получить деньги, а аудиторию, которая качественная, профессиональная, которая будет смотреть контент", - рассказала она.
По словам Марии Крузе, казахстанская аудитория особенно интересуется, как правильно работать со звуком в видео и как завести свой блог.
"Первое, что бросилось в глаза, это то, что в Казахстане большой интерес к продвижению своих роликов на YouTube. Вся аудитория была заинтересованная, очень активная, задавали вопросы. Много было представителей СМИ, кто уже зашел в YouTube и хочет узнать что-то новое. Кто-то делился с нами своим опытом продвижения контента на YouTube. То есть это очень хороший опыт и для нас тоже, потому что люди действительно опытные и активные. Я думаю, что прошло все очень здорово", - отметила она.
О просветительском проекте SputnikPro
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как медиаменеджеры Sputnik, так и другие известные российские эксперты.
На сессиях обсуждают различные аспекты журналисткой профессии, включая производство мультимедийного контента, работу в социальных сетях, привлечение трафика на новостные ресурсы и многое другое. С марта 2018 года в мастер-классах SputnikPro приняли участие более 5 тысяч слушателей из более 80 государств.