Фотограф снимает последствия погромов в Алматы  - Sputnik Казахстан
Фото
События в мире и Казахстане в объективе фотографов

Когда "черное золото" убивает природу: фото крупнейших разливов нефти в истории

Подписаться
В Казахстане первое воскресенье сентября является профессиональным праздником работников нефтегазовой отрасли

В этот день обычно не принято говорить о сложностях и проблемах в сфере добычи, переработки и транспортировки углеводородов. Несмотря ни на что, нефтегазовая отрасль многие годы остается одним из основных драйверов казахстанской экономики. 

Утечку нефти ликвидируют на месторождении Каламкас в Мангистау

"Голландская болезнь", или "нефтяная игла" - зависимость от "углеводородных" поступлений, о которой экономисты предупреждали еще в начале 2000-х, и сегодня остается злободневной темой для государства.

К ней добавляются вопросы технического и технологического отставания отрасли, а также ужесточение требований по безопасности на всех этапах взаимодействия с углеводородами. 

Назван ущерб от аварии на месторождении Каламкас

Например, из-за аварий на каспийском месторождении Каламкас дважды был объявлен режим чрезвычайной ситуации в 2019 году - буровая компания допустила выбросы водно-газовых "грифонов", которые впоследствии стали причиной крупного пожара.

Каспий - море с хрупкой экосистемой, и активная разработка месторождений должна проводиться с жестким соблюдением мер экологической безопасности. 

К чему приводят их нарушения, можно увидеть на кадрах архивных фото.  

© AFP 2024 / StringerЯпонское грузовое судно MV Wakashio село на мель у берегов Маврикия и переломиловсь пополам. Произошла утечка нефтепродуктов, а у береговой линии было найдено около 40 погибших дельфинов. Властями Маврикия был объявлен режим чрезвычайной экологической ситуации.
Вид сверху на разломившийся балкер MV Wakashio у берегов Маврикия  - Sputnik Казахстан
1/11
Японское грузовое судно MV Wakashio село на мель у берегов Маврикия и переломиловсь пополам. Произошла утечка нефтепродуктов, а у береговой линии было найдено около 40 погибших дельфинов. Властями Маврикия был объявлен режим чрезвычайной экологической ситуации.
© AFP 2024 / Daniel LunaОтдых на аргентинском пляже Плайя-Нуэва в Магдалене в январе 1999 года был испорчен из-за крушения либерийского нефтяного танкера Estrella Pampeana, перевозившего нефть для компании Shell. Танкер столкнулся с немецким контейнеровозом Sea Parana в заливе Рио-де-ла-Плата. В результате столкновения в воды залива выбросило более 250 тысяч литров сырой нефти, которая покрыла серьезную площадь и загрязнила курортный пляж.
Отдыхающие рядом с рабочими во время очистки пляжа от нефти в Аргентине, 1999 год  - Sputnik Казахстан
2/11
Отдых на аргентинском пляже Плайя-Нуэва в Магдалене в январе 1999 года был испорчен из-за крушения либерийского нефтяного танкера Estrella Pampeana, перевозившего нефть для компании Shell. Танкер столкнулся с немецким контейнеровозом Sea Parana в заливе Рио-де-ла-Плата. В результате столкновения в воды залива выбросило более 250 тысяч литров сырой нефти, которая покрыла серьезную площадь и загрязнила курортный пляж.
© AP Photo / Ministry of TransportДым от горящего иранского танкера Sanchi, потерпевшего катастрофу в Восточно-Китайском море в январе 2018 года, напоминает шлейф пепла от извержения вулкана. Между тем именно то, что на танкере, перевозившем 136 тысяч тонн газового конденсата, практически сразу после столкновения с китайским сухогрузом CF Crystal начался сильный пожар, по-видимому, спасло акваторию от серьезного загрязнения нефтепродуктами. Пожар длился больше недели, после чего танкер затонул. Весь экипаж - более тридцати человек - погиб.
Дым от горящего иранского нефтяного танкера Sanchi в Восточно-Китайском море, 2018 год  - Sputnik Казахстан
3/11
Дым от горящего иранского танкера Sanchi, потерпевшего катастрофу в Восточно-Китайском море в январе 2018 года, напоминает шлейф пепла от извержения вулкана. Между тем именно то, что на танкере, перевозившем 136 тысяч тонн газового конденсата, практически сразу после столкновения с китайским сухогрузом CF Crystal начался сильный пожар, по-видимому, спасло акваторию от серьезного загрязнения нефтепродуктами. Пожар длился больше недели, после чего танкер затонул. Весь экипаж - более тридцати человек - погиб.
© AP Photo / Bak Sung-ryul / YonhapГонконгский танкер Hebei Sprint водоизмещением 146 тысяч тонн, перевозивший сырую нефть, столкнулся с краном в порту Таэн к югу от Сеула, после чего в борту танкера образовалось несколько пробоин. В воду попало 15 тысяч тонн сырой нефти - часть этого объема дошла до берега, где местные жители вручную очищали пляжи.
Жители собирают разлившуюся нефть в Южной Корее, 2007 год  - Sputnik Казахстан
4/11
Гонконгский танкер Hebei Sprint водоизмещением 146 тысяч тонн, перевозивший сырую нефть, столкнулся с краном в порту Таэн к югу от Сеула, после чего в борту танкера образовалось несколько пробоин. В воду попало 15 тысяч тонн сырой нефти - часть этого объема дошла до берега, где местные жители вручную очищали пляжи.
© AP Photo / Dave MartinПочти как в фильме "Глубоководный горизонт", только по-настоящему - горящая нефть на поверхности Мексиканского залива в нескольких милях от места катастрофы Deepwater Horizon, взорвавшейся в 2010 году. Взрыв унес жизни одиннадцати человек. Нефть продолжала выливаться из поврежденной скважины на глубине полутора километров на протяжении 152 дней. За это время в воды Мексиканского залива попало более 680 тысяч тонн нефти. Учитывая, что одна тонна нефти может одна тонна нефти способна покрыть площадь до 12 квадратных километров, по некоторым данным, площадь загрязнения после трагедии на Deepwater Horizon составила 75 тысяч квадратных километров.
Разлив нефти в Мексиканском заливе, 2010 год - Sputnik Казахстан
5/11
Почти как в фильме "Глубоководный горизонт", только по-настоящему - горящая нефть на поверхности Мексиканского залива в нескольких милях от места катастрофы Deepwater Horizon, взорвавшейся в 2010 году. Взрыв унес жизни одиннадцати человек. Нефть продолжала выливаться из поврежденной скважины на глубине полутора километров на протяжении 152 дней. За это время в воды Мексиканского залива попало более 680 тысяч тонн нефти. Учитывая, что одна тонна нефти может одна тонна нефти способна покрыть площадь до 12 квадратных километров, по некоторым данным, площадь загрязнения после трагедии на Deepwater Horizon составила 75 тысяч квадратных километров.
© AFP 2024 / EPAУтром 5 января 1993 года танкер Braer следовал с грузом в 85 000 тонн норвежской нефти в 19 километрах южнее мыса Самборо-Хед. Во время шторма у судна отказал двигатель. 11-балльный ветер отнес корабль в сторону острова Мейнленд, где он разбился о рифы. Экипаж спасли, но из судна, получившего пробоины, вытекло 84 700 тонн нефти.
Нефтяной танкер Braer, затонувший у берегов Шотландии в 1993 году, 1993 год - Sputnik Казахстан
6/11
Утром 5 января 1993 года танкер Braer следовал с грузом в 85 000 тонн норвежской нефти в 19 километрах южнее мыса Самборо-Хед. Во время шторма у судна отказал двигатель. 11-балльный ветер отнес корабль в сторону острова Мейнленд, где он разбился о рифы. Экипаж спасли, но из судна, получившего пробоины, вытекло 84 700 тонн нефти.
© AP Photo / Dino NazzaroТанкер-ветеран MT Haven, спущенный на воду еще в 1970-х, взорвался в апреле 1991 года у побережья Генуи. Пять членов экипажа погибли сразу же, как вспыхнул пожар, нефть начала течь из корпуса, как из перегретой кастрюли. После того как судно загорелось, пламя поднялось до 100 метров в высоту, и, после серии дальнейших взрывов, примерно 30-40 тысяч тонн нефти вылилось в море. В тушении пожара приняли участие сотни спасателей, для контроля за утечкой вокруг судна были установлены надувные барьеры длиной около десяти километров. После пожара судно затонуло. Его обломки стали туристической достопримечательностью для дайверов, несмотря на то, что долгое время прибрежные воды страдали от загрязнения.
Дым поднимается от тонущего нефтяного танкера Haven, потерпевшего крушение у берегов Италии, 1991 год - Sputnik Казахстан
7/11
Танкер-ветеран MT Haven, спущенный на воду еще в 1970-х, взорвался в апреле 1991 года у побережья Генуи. Пять членов экипажа погибли сразу же, как вспыхнул пожар, нефть начала течь из корпуса, как из перегретой кастрюли. После того как судно загорелось, пламя поднялось до 100 метров в высоту, и, после серии дальнейших взрывов, примерно 30-40 тысяч тонн нефти вылилось в море. В тушении пожара приняли участие сотни спасателей, для контроля за утечкой вокруг судна были установлены надувные барьеры длиной около десяти километров. После пожара судно затонуло. Его обломки стали туристической достопримечательностью для дайверов, несмотря на то, что долгое время прибрежные воды страдали от загрязнения.
© AFP 2024Его называли супертанкером. Torrey Canyon считался самым крупным нефтяным танкером 1960-х годов. Однако навигационная ошибка весной 1967 года привела сначала к крушению супертанкера у берегов Уэльса, а потом - к крупной экологической катастрофе, которая погубила сотни тысяч птиц и на долгие годы сделала непригодными для отдыха сотни километров пляжей в Великобритании и Франции.
Из танкера, перевозившего 129 857 тонн нефти British Petroleum, 120 тысяч тонн вылилось в море. Чтобы уничтожить огромное нефтяное пятно, на море устроили локальный Армагеддон - над разливом взорвали более 160 авиабомб, сожгли 11 тысяч литров керосина, и более 1 000 литров напалма, сгущенного бензина для огнеметных смесей.
Солдаты и волонтеры ликвидируют последствия разлива нефти на побережье французской Бретани, 1967 год - Sputnik Казахстан
8/11
Его называли супертанкером. Torrey Canyon считался самым крупным нефтяным танкером 1960-х годов. Однако навигационная ошибка весной 1967 года привела сначала к крушению супертанкера у берегов Уэльса, а потом - к крупной экологической катастрофе, которая погубила сотни тысяч птиц и на долгие годы сделала непригодными для отдыха сотни километров пляжей в Великобритании и Франции.
Из танкера, перевозившего 129 857 тонн нефти British Petroleum, 120 тысяч тонн вылилось в море. Чтобы уничтожить огромное нефтяное пятно, на море устроили локальный Армагеддон - над разливом взорвали более 160 авиабомб, сожгли 11 тысяч литров керосина, и более 1 000 литров напалма, сгущенного бензина для огнеметных смесей.
© Photo : Public domain / noaa.govЖизнь тысяч семей прибрежной Бретани так никогда уже и не вернулась в прежнее русло после того, как, в марте 1978 года, 230 тысяч тонн нефти вылилось в воды Ла-Манша из распоротого скалами брюха супертанкера "Амоко Кадис". Экологическая катастрофа у мыса Финистер стала не только одной из крупнейших на море, но и рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны.
Затонувший супертанкер «Амоко Кадис» и разлив нефти во Франции, 1978 год - Sputnik Казахстан
9/11
Жизнь тысяч семей прибрежной Бретани так никогда уже и не вернулась в прежнее русло после того, как, в марте 1978 года, 230 тысяч тонн нефти вылилось в воды Ла-Манша из распоротого скалами брюха супертанкера "Амоко Кадис". Экологическая катастрофа у мыса Финистер стала не только одной из крупнейших на море, но и рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны.
© AP Photo / Jack Smith В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных. Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей.
Покрытая нефтью птица после разлива из нефтяного танкера Exxon Valdez на Аляске  - Sputnik Казахстан
10/11
В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных. Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей.
© Photo : Public domain / noaa.govВ 1991 году иракские войска перед отступлением из Кувейта подожгли 732 нефтяные скважины, тушение которых международными усилиями продолжалось свыше восьми месяцев и обошлось эмирату почти в два миллиарда долларов. На территории страны из-за пожаров и оседания продуктов горения сырой нефти образовались целые нефтяные озера, источающие ядовитые пары.
Нефтяной пожар в Кувейте во время войны в Персидском заливе, 1991 год  - Sputnik Казахстан
11/11
В 1991 году иракские войска перед отступлением из Кувейта подожгли 732 нефтяные скважины, тушение которых международными усилиями продолжалось свыше восьми месяцев и обошлось эмирату почти в два миллиарда долларов. На территории страны из-за пожаров и оседания продуктов горения сырой нефти образовались целые нефтяные озера, источающие ядовитые пары.
Лента новостей
0