НУР-СУЛТАН, 1 июл — Sputnik. На отдыхе туристы часто ведут себя более несдержанно, чем обычно, из-за чего могут возникать конфликты. Что делать в такой ситуации, в интервью радио Sputnik рассказала конфликтолог и социальный психолог Ирина Баржак.
Люди, как правило, отправляются на курорты, чтобы отдохнуть от повседневных проблем, поэтому, если еще и на отдыхе возникают конфликты, то человек может "взорваться".
Депрессия из-за внешности приобрела размер "эпидемии", считают ученые
Чтобы избежать неприятных ситуаций, конфликтолог рекомендует быть максимально вежливыми с окружающими и уважать местные традиции и порядки.
"Ты приехал в другую страну или на территорию какой-либо республики, и в ней есть свои правила. Мы не приходим в гости со своими порядками, соответственно стоит прислушаться к местным жителям и вести себя деликатно по отношению к ним", – говорит Ирина Баржак.
Если возникла конфликтная ситуация, то "охладить" пыл оппонента можно с помощью правильной манипуляции. При этом нужно избегать некоторых выражений, подчеркнула специалист.
"Если вы понимаете, что человек возбужден, кричит и так далее, то самое ужасное, что ему можно сказать – это "успокойся". Это все равно, что подкинуть дров в костер. Любой синоним слова "успокойся" будет только провоцировать конфликт", - отметила психолог.
Каким людям фатально не везет с деньгами и почему
Она посоветовала использовать "прием присоединения".
"То есть надо предложить вместе найти выход из сложившейся ситуации. В тот момент, когда вы предлагаете человеку что-то обсудить и решить вместе, он перестает спорить. Не будет же он спорить сам с собой. Такой прием поможет снизить градус конфликта", – уверена Ирина Баржак.
Читайте также:
- Главный признак гипноза по телефону назвал психолог
- Каждый хоть раз переживал психическое расстройство – глава центра психического здоровья