Начиная с 2014 года в строительство грандиозного сооружения китайские власти и привлеченные ими инвесторы (как местные, так и «международники») вложили более 63 миллиардов долларов. Всего за пять лет на месте пустыря возник сверхсовременный высокотехнологичный и — спасибо проектному бюро Хадид — невероятно стильный аэропорт.
Уже сегодня аэропорт-гигант может похвастаться четырьмя (!) взлетно-посадочными полосами, равноудаленными лучами расходящимися от главного строения. В целом вся эта геометрия решительно напоминает инопланетную станцию из ретрофутуристических фильмов в жанре дорогостоящей фантастики. Надеемся, казахстанскому авиаперевозчику Air Astana достанется лучшее место в новом чудо-аэрокомплексе.
Местные авиакомпании China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China уже опробовали Дасин. Они первыми отправили свои самолеты в крупнейшие хабы КНР Гуанчжоу, Шанхай и Чэнду.
Примечательно, что из-за открытия нового аэропорта в полномасштабном содержании первого китайского аэропорта Наньюань (Пекин) необходимости больше нет: Наньюань очевидно умерит собственные аппетиты. Большинство иностранных авиаперевозчиков уже сейчас планируют перевести значительную часть своих рейсов в новый аэропорт. Согласно планам, процесс перехода должен полностью завершиться уже к зиме 2021 года.