Почему казахстанцы могут попасть в список умерших и что делать в такой ситуации

© Photo : Shutterstock/FotodomСильно удивленная девушка в шапке и оранжевых очках смотрит на экран смартфона
Сильно удивленная девушка в шапке и оранжевых очках смотрит на экран смартфона - Sputnik Казахстан, 1920, 23.05.2021
Подписаться
В большинстве случаев казахстанцы могут оказаться "умершими" в базе данных из-за человеческого фактора

НУР-СУЛТАН, 23 мая — Sputnik. О том, почему живые жители Казахстана могут оказаться в базе данных как умершие и что делать в такой ситуации, корреспонденту Sputnik Казахстан рассказали в Министерстве юстиции.

Отметим, ранее мы рассказывали удивительно странную историю об Анастасии Малашекно из Щучинска.

63-летняя женщина жалуется, что не может получить обследование в больнице или купить билет на поезд, потому что во всех базах она числится как умерший человек.

О своей "смерти" Анастасия Малашенко узнала в 2015 году: оказывается, в базе данных она числится умершей с 1997 года. Причина – человеческая ошибка сотрудника РАГС.

"Очень редко бывает такое, что люди вот так по базе данных умирают. В основном это происходит по разным причинам. Например, при выдаче новых документов в какой-то графе могут забить неверные данные, какую-то цифру поменять случайно и тогда, возможно, будет введен ИИН мертвого человека. По ошибке. То есть тут идет речь о человеческих ошибочных действиях, которые могут проходить на самых разных уровнях", - рассказали в министерстве юстиции.

На уточняющий вопрос о том, значит ли, что в большинстве случаев в таких ситуациях виноват человеческий фактор, в Минюстиции ответили утвердительно.

"Да, человек может случайно оказаться «умершим» в базе данных. Но это очень редко, повторюсь, и по большей части из-за ошибки сотрудника того или иного ведомства. Чтобы исправить ошибку, нужно обратиться в Минюстиции или МВД. А вообще нужно обращаться туда, где эту ошибку допустили. Поэтому конкретного алгоритма, что делать в такой ситуации, нет, потому что каждый случай считается уникальным", - рассказали в Минюстиции.

Осталась без пенсии: женщину из Уральска занесли в списки мертвых

Там добавили, что ошибки также могут допускаться при переносе архивных данных.

"Сейчас же все электронное. Ранее все было в архиве. Когда данные переносятся с бумаги на электронные носители, могут быть допущены ошибки", - сказали в ведомстве.

Как исправить эти ошибки

При установлении в информационной системе некорректных сведений в актах гражданского состояния – о рождении, смерти, заключении или расторжении брака, гражданину надо подать заявку на проведение актуализации через портал eGov.kz в «Личном кабинете».

Для подачи заявки потребуется ЭЦП. На главной странице надо найти и зайти в раздел «Сервисы» - «Сервис по проверке актовых записей физических лиц».

В открывшемся окне необходимо выбрать "Тип актовой записи" из выпадающего списка:

  • актовая запись о рождении;
  • актовая запись о заключении брака;
  • актовая запись о расторжении брака;
  • актовая запись о перемене ФИО;
  • актовая запись о смерти;
  • актовая запись об установлении отцовства, актовая запись об усыновлении/удочерении.

После заполнения указанных данных необходимо прикрепить копию свидетельства о рождении путем нажатия на кнопку "Загрузить новый файл", далее нажать на кнопку "Оцифровать сведения" и подписать заявку ЭЦП. Актуализация остальных видов актовых записей осуществляется в таком же порядке.

Лента новостей
0