В Португалии высоко оценили профессионализм пилота Air Astana, который спас экипаж

Подписаться
Завершено расследование инцидента с самолетом Air Astana, пилот которого подавал сигнал бедствия в 2018 году, но сумел посадить самолет спустя два часа борьбы с техническими неполадками

АЛМАТЫ, 29 июн - Sputnik. Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии завершил расследование авиационного инцидента с техническим рейсом 1388 авиакомпании Air Astana, сообщили в Комитете гражданской авиации Казахстана.

Инцидент произошел 11 ноября 2018 года: тогда пилот казахстанской авиакомпании подал сигнал бедствия.

Самолет Air Astana подал сигнал бедствия в небе над Европой

Расследование показало, что в самолете неправильно установили кабельную систему управления элеронами во время техобслуживания в Португалии. Элероны - это детали крыльев самолета, которые предназначены для управления креном судна.

В чем была главная опасность и как сажали самолет

Пилот Air Astana, выполняя технический рейс (на борту были только члены экипажа), понял, что не контролирует элероны, а значит, любой крен мог закончиться катастрофой.

Португальские эксперты отметили профессиональные действия и навыки управления самолетом экипажа казахстанского воздушного судна.

"Экипаж, понимая, что остался без эффективного управления самолетом, сумел при значительных усилиях минимизировать колебательные движения при высоких конструкционных нагрузках. Немедленно была объявлена чрезвычайная ситуация", - отметили эксперты.

Попытки стабилизировать крен воздушного судна давались экипажу с трудом. Ситуация оставалась сложной, и пассажиры, находившиеся на борту, подвергались интенсивным перегрузкам. В некоторые моменты пилоты теряли контроль над воздушным судном.

Инцидент с Air Astana в Португалии: самолет планировал сесть в море

"Учитывая критичность ситуации, команда несколько раз запрашивала информацию, чтобы иметь возможность добраться до моря. Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно, и поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму. Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту", - подчеркнули эксперты в своем отчете.

В итоге только при третьем заходе на посадку экипажу удалось совершить безопасное приземление.

Питер Гриффитс: поломка была фатальной

Авиакомпания Air Astana уже приняла меры по многим аспектам отчета и провела обсуждение некоторых деталей происшествия с Авиационной администрацией Казахстана (ААК).

"Весь казахстанский экипаж самолета проделал отличную работу, посадив его при наличии фатальной поломки. И этот отчет станет свидетельством их профессионализма и самопожертвования, готовности экипажа направить воздушное судно в Атлантический океан ради избежания жертв на земле", - отметил генеральный директор ААК Питер Гриффитс.

Кто виноват в технической неполадке

Модификация, которую провели в Португалии в соответствии с сервисным бюллетенем Embraer (SB 190-57-0038), изменила опору для прокладки кабеля в самолете. Это изменение усложнило понимание команд системой управления элеронами.

"Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: "Flt Ctrl No Dispatch". Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя", - сказано в отчете.

Устранение неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длилось 11 дней. Однако разворот кабелей элеронов выявлен не был.

После крушения Bek Air казахстанским компаниям могли запретить летать в Европу – КГА

Также неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена в ходе эксплуатационных проверок самолета перед вылетом.

История полета: пассажиров не было

Инцидент с самолетом авиакомпании Air Astana Embraer 190, который выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан после прохождения технического обслуживания, произошел 11 ноября 2018 года.

После того, как в ходе полета сработал сигнал технической неисправности, экипаж принял решение сесть на запасной аэродром в городе Бейджа (Португалия). 

Двум членам экипажа, 37-летнему гражданину Казахстана и 54-летнему подданному Великобритании, понадобилась медицинская помощь. Сообщается, что "они почувствовали себя нехорошо вследствие испытанного стресса". Вскоре они были выписаны из госпиталя Jose Joaquim Fernandes Hospital.

Лента новостей
0