Выводы "Бек Эйр" о причинах крушения самолета опровергли в Казаэронавигации

© SputnikСамолет компании "Bek Air", архивное фото
Самолет компании Bek Air, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Спутный след не мог стать причиной крушения самолета "Бек Эйр", заявили в организации воздушного движения "Казаэронавигация"

НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. В центре организации воздушного движения "Казаэронавигация" ответили на выводы Bek Air о возможных причинах крушения Fokker 100 под Алматы.

В "Казаэронавигации" сообщили, что сейчас работает комиссия и идет расследование авиакатастрофы на правительственном уровне.

При этом в СМИ стала появляться разная информация о возможных причинах крушения судна. По одной из версий, озвученных руководством авиакомпании, самолет "Бек Эйр" попал в спутный след от ранее взлетевшего воздушного судна.

Рухнувший самолет был в хорошем состоянии - Bek Air

"РГП "Казаэронавигация" не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании "Бек Эйр" по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее. Воздушное судно "Фоккер-100", также, как и взлетевшее перед ним воздушное судно "Аэробус А-321", имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн, и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов", – сообщили в пресс-службе Казаэронавигации.

В ведомстве подчеркнули, что инструкция по обслуживанию воздушного движения утверждена приказом министра 16 мая 2011 года. В 186-м пункте указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет одну минуту.

Пострадавший в авиакатастрофе 9-месячный ребенок выписан из больницы

"Интервалы, установленные в Казахстане, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов", – уточнили в ведомстве.

Согласно материалам средств объективного контроля, временный интервал между взлетами данных воздушных судов составлял две минуты. Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было.

Как добавили в пресс-службе аэропорта Алматы, диспетчеры предприятия все сделали по международным стандартам IKAO, без каких-либо нарушений.

"Между взлетами двух судов прошла 1 минута 52 секунды. В любом случае делать какие-либо выводы до окончания расследования преждевременно", - сказали в аэропорте.

Ранее в "Бек Эйр" заявили, что причиной крушения Fokker 100 мог стать спутный след - явление, похожее на вихри, которые тянутся за взлетевшим воздушным судном. Чем больше самолет, тем больше он весит и тем сильнее спутный след. Сообщалось, что из аэропорта Алматы перед Fokker 100 вылетел борт Airbus 321. Летевший следом маленький самолет Bek Air начал кренить в разные стороны, вследствие чего потерял высоту, что вызвало последующее крушение, сказали в авиакомпании. Полеты Fokker-100 приостановили в Казахстане.

Если бы не застройка, все бы выжили - "Бек Эйр" о крушении самолета

Напомним самолет Bek Air вылетел из Алматы в Нур-Султан 27 декабря в 07:05 утра, после чего пропал с радаров. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что при взлете самолет потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Незамедлительно начались спасательные работы, удалось избежать возгорания. Жертвами стали 12 человек, пострадали 49 человек.

Лента новостей
0