Выявлены причины особой заразности коронавируса "Омикрон"

© Sputnik / Ilia Naymushin / Перейти в фотобанкГородской пейзаж в постере, призывающем носить защитные маски, в центре Красноярска
Городской пейзаж в постере, призывающем носить защитные маски, в центре Красноярска - Sputnik Казахстан, 1920, 23.12.2021
Меньше чем за месяц "Омикрон" распространился по всему миру. Ученые говорят, что новый штамм коронавируса распространяется быстрее предыдущего в 5-7 раз
НУР-СУЛТАН, 23 дек — Sputnik. Согласно новому исследованию, многочисленные мутации варианта COVID "Омикрон" позволяют ему связываться с клетками человека лучше, чем предыдущим штаммам коронавируса. Канадские ученые изучили новый вариант вируса с помощью очень мощной техники микроскопии, исследовав его мутации.
Новое исследование показало, что несколько мутаций в варианте "Омикрон" позволяют этой версии коронавируса связываться с клетками человека более эффективно, чем предыдущим штаммам вируса COVID, сообщает МК со ссылкой на Daily Mail.
Иммунолог назвал "внезапный" симптом омикрон-штамма
Исследователи из Университета Британской Колумбии (Канада) изучили этот вариант с помощью криоэлектронной микроскопии — метода, который позволяет получать изображения вируса с невероятно высоким разрешением. Ученые обнаружили, что "Омикрон" имеет гораздо большее средство связывания, чем исходный вирус SARS-CoV-2, из-за новых связей, созданных между вирусом и рецепторами клеток человека, рассказал доктор Шрирам Субраманиам, ведущий ученый, участвовавший в исследовании.
Кроме того, исследователи протестировали действие "Омикрона" против человеческих и моноклональных антител, обнаружив, что новый вариант более устойчив к этим частицам иммунной системы, чем другие варианты COVID-19.
Сколько антител нужно для нейтрализации "Омикрона"
Это исследование опубликовано пока в виде препринта и еще не прошло рецензирование, но оно согласуется с другими недавними исследованиями очень заразных свойств варианта "Омикрон".
Вариант COVID "Омикрон" был впервые обнаружен в Южной Африке в конце ноября и с тех пор быстро распространился по всему миру. Согласно официальным данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), этот вариант в настоящее время стал доминирующим штаммом в США, на него приходится 73 процента новых случаев.
Согласно одной из оценок, "Омикрон" распространяется в три-пять раз быстрее, чем "Дельта", а количество его случаев удваивается каждые два дня.
"Необычный симптом" у заразившихся омикрон-штаммом объяснили медики
Новое исследование может помочь объяснить, почему этот вариант так заразен.
"Вариант "Омикрон" является беспрецедентным, поскольку имеет 37 мутаций шипового белка — это в 3-5 раз больше мутаций, чем у любого другого варианта", — поясняет доктор Шрирам Субраманиам, ведущий автор исследования и профессор биохимии в Университете Британской Колумбии.
Доктор Мясников предупредил об эпидемии опаснее, чем COVID-19
По словам Субраманиама, увеличение количества мутаций в белке-шипе важно по двум причинам: "Во-первых, потому что спайковый белок — это то, как вирус прикрепляется к человеческим клеткам и заражает их. Во-вторых, потому что антитела прикрепляются к спайковому белку, чтобы нейтрализовать вирус".
В результате небольшие спайковые мутации белка могут значительно изменить способ передачи коронавируса и то, насколько хорошо иммунная система может с ним бороться.