03:37 27 Октября 2020
  • RUB5.62
Здоровье
Получить короткую ссылку
121 0 0

Новый тип препаратов продемонстрировал противоопухолевую активность на раковых клетках легкого. Ожидается, что исследования помогут удешевить лечение от онкологии, заменив дорогие лекарства на альтернативные

НУР-СУЛТАН, 7 сен — Sputnik. Коллектив российских ученых предложил альтернативу дорогостоящим противораковым препаратам, которые созданы на основе производных платины.

Как утверждают исследователи, никель является ближайшим электронным аналогом платины, к тому же он стоит дешевле в несколько раз. Международный коллектив ученых при участи Тюменского государственного университета (ТюмГУ) создал соединения на основе никеля.

Переболела онкологией и родила: трогательная история казахстанки

По словам авторов, новый тип препаратов позволит решить проблему растущей устойчивости рака к используемым сегодня лекарствам, а кроме того, он дешевле и безопаснее аналогов. Результаты опубликованы в журнале New Journal of Chemistry.

Препараты на основе производных платины сегодня широко распространены в борьбе с различными видами рака. Однако, по словам авторов исследования, такие лекарства дорогостоящи, обладают побочными эффектами, а, кроме того, раковые клетки быстро приобретают по отношению к ним высокую сопротивляемость, пишет РИА Новости.

Лечение рака при COVID-19 невозможно – глава Института онкологии

В результате исследования, проведенного ТюмГУ совместно со специалистами из Турции, Ирана и Испании, впервые получены два новых соединения на основе никеля, которые продемонстрировали противоопухолевую активность на раковых клетках легкого.

По словам профессора кафедры неорганической и физической химии ТюмГУ Дамира Сафина, никель, в отличие от платины, может формировать гораздо более богатую геометрию молекул, что обеспечивает образование соединений с новыми улучшенными свойствами.

Девочек начнут вакцинировать от ВПЧ в Казахстане с 2021 года

"Это позволит проще совершенствовать препарат, борясь как с растущей резистентностью, то есть сопротивляемостью, раковых клеток, так и с негативными побочными эффектами", – объяснил он.

В качестве органической составляющей полученных препаратов были использованы производные гидразона, имитирующие биологические системы. По словам профессора Сафина, биологическая активность гидразонов усиливается при образовании соединений с металлами, что повышает их эффективность.

В дальнейшем международный научный коллектив планируют продолжить работу по улучшению свойств новых препаратов.

Не мог есть: сложную операцию онкобольному провели в Алматы