В больницах не предоставляют услуги по ОСМС – Фонд медстрахования проверил врачей

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкАрхивное фото пациентов на приеме у врача в поликлинике
Архивное фото пациентов на приеме у врача в поликлинике - Sputnik Казахстан
Подписаться
Фонд социального медстрахования оценил знания медработников в области ОСМС с точки зрения пациентов

АЛМАТЫ, 1 сен — Sputnik. Фонд социального медстрахования проверил знания работников регистратур и врачей о системе медицинского страхования. Выяснилось, что медики Алматы, Алматинской и Мангистауской областей слабо разбираются в системе.

Фонд социального медицинского страхования в конце августа провел акцию "Тайный пациент" в более чем 700 медицинских организациях по стране в связи с жалобами пациентов.

Алматинские больницы оштрафовали на 200 миллионов тенге

"В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы населения на то, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане", - говорится в сообщении на сайте фонда.

Организация инициировала проведение мониторинга знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартах оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов. Специально подготовленные эксперты филиалов "тайно" звонили в медучреждения.

Жамбылская область – лидер по знанию ОСМС

По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).

Как не выпасть из системы медстрахования

Самый низкий показатель – в Мангистауской области – всего 27,7%. В тройке аутсайдеров также Алматинская область - 46,4% и город Алматы - 49%.

В фонде подчеркнули, что важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медуслуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями.

По мнению представителей ФСМС, результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания.

"Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Все обучающие мероприятия Фонда для медработников и поставщиков будут скорректированы с учетом замечаний для каждого региона", – указали в фонде.

Какую зарплату получает руководство Фонда медстрахования

Самые частые замечания

Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание различий между пакетами ОСМС (услуги для тех, кто делает отчисления в фонд) и ГОБМП (бесплатная помощь для всех граждан Казахстана), некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи для незастрахованных пациентов.

Лента новостей
0