Что финрегулятор будет делать с заявлениями граждан, требующих кредитной амнистии

© Sputnik/Александр МирогловЛюди разбили палаточный лагерь у здания Агентства по регулированию и развитию финрынка в Алматы
Люди разбили палаточный лагерь у здания Агентства по регулированию и развитию финрынка в Алматы - Sputnik Казахстан, 1920, 10.12.2021
Подписаться
В финрегуляторе объяснили, на что могут рассчитывать заемщики, требующие кредитной амнистии
АЛМАТЫ, 10 дек — Sputnik. Представитель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Дмитрий Акмаев рассказал о судьбе заявлений, поданных в финрегулятор в течение последних нескольких дней казахстанцами, требующими списать им ипотечные и потребительские кредиты.
По словам Акмаева, агентство, как государственный орган, не мог не принять и не зарегистрировать заявления граждан. Однако вновь напомнил, что никакой кредитной амнистии не было и не будет.
"Сейчас они (заявления) распределены по кредиторам, то есть по банкам и микрокредитным организациям, направлены кредиторам. И все заемщики, которые нам написали, они должны сначала с кредитором отработать эту ситуацию. То есть, если у них ухудшилась финансовая ситуация, они должны предоставить доказательства этого, и кредитор обязан рассмотреть их заявление и рассмотреть вопрос реструктуризации задолженности, снижения процентной ставки, рефинансирование, то есть какие-то меры по снижению долговой нагрузки предоставить. Но, я повторюсь, это только в том случае, если финансовое положение заемщика ухудшилось", - сообщил представитель АРРФР Дмитрий Акмаев корреспонденту Sputnik Казахстан.
Финрегулятор опроверг информацию о кредитной амнистии в Казахстане
Он отметил, что иждивенческие настроения поощряться не будут. Отрабатывать будут только с теми заемщиками, у которых действительно есть проблемы, для того чтобы урегулировать вопросы задолженности в досудебном порядке. И АРРФР в этом вопросе является последней инстанцией.
"В случае если действительно какие-то проблемы есть, то кредитор с ним отрабатывает. И если с кредитором уже достигнут компромисс, то после этого мы, как регулятор, включаемся в положение, изучаем финансовое состояние заемщика, проводим анализ законности действий кредитора: все ли он сделал правильно, соблюдал ли процедуры, исчерпывающими ли были его действия по возможному урегулированию займа. Если действий было недостаточно, то мы пишем ходатайство: "Пожалуйста, примите меры по улучшению финансового состояния заемщика и урегулированию его задолженности". Если кредитор все сделал правильно, то мы это просто подтверждаем. А если компромисса не удалось достигнуть и в нашем случае, тогда дело уже переходит в суд", - уточнил Акмаев.
По его словам, заявление в офис агентства казахстанцы несут и сегодня, однако в гораздо меньшем количестве, чем это было вчера, когда заемщики буквально осадили здание.
"Понятно, что ажиотаж был создан искусственно. Это была фейковая информация о якобы кредитной амнистии. На самом деле о кредитной амнистии сейчас никакой речи не идет. Это была неправильно интерпретированная информация. У нас заканчивает в этом году работать программа рефинансирования ипотечных займов. Сейчас заканчивается третий этап, который рассчитан на ипотечные займы социально уязвимых слоев населения. Их не так много – чуть более восьми тысяч. А общественные деятели, которые распространили недостоверную информацию, они извратили и перевернули ее, сказав, что это для всех и по всем займам", - говорит Дмитрий Акмаев.
Напомним, накануне в Алматы около 250 человек, получившие рассылку в мессенджерах о якобы проводимой кредитной амнистии, пришли к зданию Агентства по регулированию и развитию финансового рынка в Алматы с требованием списать им ипотечные и потребительские кредиты.
Из-за этого финрегулятор был вынужден ограничить людям вход в здание и выставил на улицу ящик для приема заявлений. Также часть из них была передана из рук в руки представителю АРРФР, после чего заемщики постепенно стали расходиться.
Лента новостей
0