НУР-СУЛТАН, 24 ноя — Sputnik. Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) выпустило комментарий, в котором разъяснило ситуацию с продажей угля в Казахстане.
В ведомстве отметили, что отпускная цена угля с угольных разрезов Казахстана остается стабильной.
Крупные угледобывающие компании ранее подписали с ведомством меморандум, по которому нельзя повышать цены при оптовых поставках в регионы. Средняя цена на топливо таких угледобывающих компаний, как "Шубарколь Комир", "Каражыра", "Майкубен-Вест", "Богатырь Комир", составляет 5,6 тыс. тенге за тонну.
"Кроме того, при реализации угля на товарной бирже устанавливается ценовой коридор, в котором цена заявки на продажу угля не может быть ниже 98% и выше 102% от базовой цены", - сообщили в министерстве.
Уголь по 30 тыс тенге: депутат возмутился неподъемными для сельчан ценами
От чего зависит себестоимость
У каждого угледобывающего предприятия разная себестоимость добычи угля. На себестоимость добычи влияют горно-геологические условия месторождения, технология добычи, комплекс механизации, система разработки и другие факторы.
Также себестоимость включает в себя расходы на оборудование, электроэнергию, топливо, социальные обязательства и прочие статьи.
Почему уголь в регионах такой дорогой
Как сообщили в МИИР, розничная цена на уголь формируется из:
- отпускной цены угля,
- стоимости доставки в регион,
- цены аренды или содержания железнодорожных тупиков,
- стоимости работы персонала, содержания техники для разгрузки/погрузки угля,
- торговой наценки региональных компаний-реализаторов угля.
"Рост цен происходит именно за счет перекупщиков на местах, которые завышают цену до 25 тыс. тенге за тонну. При этом средняя цена угля на железнодорожных тупиках в Нур-Султане составляет 13 тыс. тенге за тонну", - пояснили в ведомстве.
Готовь уголь летом? Почему в Казахстане возник дефицит топлива
Есть ли в Казахстане дефицит угля
В МИИР заверили, что дефицита угля в Казахстане нет и не ожидается.
В министерстве пояснили, что подготовка к отопительному сезону требует четкой и слаженной работы каждого участника процесса в рамках своей компетенции. Угольные предприятия ответственны за производство необходимого объема топлива. Железнодорожники - за своевременную перевозку угля в регионы. Местные исполнительные органы - за планирование объемов потребления, своевременное проведение тендеров на закуп угля, а также за контроль его запасов во всех накопителях своего региона.
"Зона ответственности министерства – добыча угля и его доставка в регионы согласно заявкам местных исполнительных органов. Задержек по исполнению заявок энергопроизводящих и промышленных предприятий, а также заявок на поставки угля для коммунально-бытовых нужд и населения нет", - сообщили в МИИР.
Всего угледобывающие компании Казахстана за 10 месяцев добыли 89,3 млн тонн угля, что чуть больше показателей прошлого года (88,1 млн тонн).
Что делают власти для решения проблемы
Из-за резкого похолодания в сентябре в центральных и северных регионах Казахстана спрос на уголь резко возрос.
"В министерстве с участием представителей акиматов, угледобывающих предприятий и "Қазақстан темір жолы" 6 ноября был рассмотрен вопрос дополнительного обеспечения населения углем. В результате принято решение об увеличении отгрузки угля на регионы", - сообщили в МИИР.
Работа по обеспечению углем населения и коммунально-бытового сектора находится на постоянном контроле, заключили в ведомстве.