Мамин поручил достроить БАКАД к концу 2022 года

© Sputnik / Данияр ДауталиевДан старт строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)
Дан старт строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) - Sputnik Казахстан, 1920, 02.07.2021
Подписаться
Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг Алматы будет иметь протяженность в 66 километров, движение на ней будет шестиполосным

НУР-СУЛТАН, 2 июл — Sputnik. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин проверил строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщил официальный сайт премьера.

Мамин побывал с визитом в Алматы в четверг, 1 июля.

"Строительство БАКАД является важным для развития не только Алматинской агломерации, но и транзитно-транспортного потенциала всей страны", — сказал Мамин.

"Глава правительства поручил увеличить темпы строительно-монтажных работ и завершить их к концу 2022 года с обеспечением всех стандартов качества и опережением графика на два года", - отмечается в сообщении.

БАКАД является крупнейшим в Казахстане и Центральной Азии инфраструктурным проектом по дорожному строительству в сфере государственно-частного партнерства. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 150 миллиардов тенге.

Как в Алматы борются с пробками, ответил аким

Проект финансируется Европейским банком реконструкции и развития, Исламским банком развития, а также Евразийским банком развития.

Договор концессии был подписан в 2018 году сроком на двадцать лет. Концессионером является ТОО "БАКАД Инвестиции и операции", учрежденное турецкими и южнокорейскими компаниями "Алсим Аларко", "Макйол Иншаат" , "СК Экоплант", "Корея Экспрессвэй".

Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг Алматы будет иметь протяженность в 66 километров, движение на ней будет шестиполосным. Дорога будет соответствовать параметрам первой технической категории. Помимо строительства дороги, предусмотрено возведение новых мостов, транспортных развязок и эстакад.

Проект ЕАБР по финансированию строительства БАКАД признан сделкой года в Европе

"Реализация проекта повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, снизит негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду", - говорится в сообщении.

С вводом БАКАД в эксплуатацию весь транзитный поток, а это порядка 38 тысяч автомобилей в сутки, будет проходить в объезд Алматы. Ожидается, что вырастут объемы грузоперевозок между Китаем и Европой.

На строительной площадке задействовано порядка 1,6 тысячи человек и 600 единиц техники. В пик строительства планируется привлечь около трех тысяч человек.

Лента новостей
0