НУР-СУЛТАН, 6 апр — Sputnik. В Казахстане 5,8 тысячи километров автодорог стали платными, еще 5,2 тысячи километров сделают платными до конца 2024 года, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
Выступая на заседании правительства во вторник, Атамкулов заявил, что плата вводится для содержания реконструированных автодорог. Эта мера, по его словам, позволит "в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет".
"Платные участки отвечают современным требованиям безопасности и комфортных условий пользователям. В марте месяце введена в промышленную эксплуатацию система взимания платы на 5,8 тысячи километрах. Планируемые сборы к концу года составят 25,6 миллиарда тенге", - сказал Атамкулов.
Дорога Нур-Султан - Павлодар станет платной
По его словам, на остальных 5,2 тысячи километрах внедрение платности планируется до конца 2024 года по мере завершения работ по реконструкции.
Какие дороги починят в Казахстане
Атамкулов проинформировал, что на сегодня в стране реализуется 15 автодорожных проектов. Например, в этом году планируется полностью завершить реконструкцию участка Талдыкорган - Усть-Каменогорск, протяженностью 768 километров.
"Это международный транзитный коридор, связывающий среднеазиатские республики с Восточной Сибирью Российской Федерации, а также южные регионы Казахстана с восточным. Данная дорога также имеет огромное значение для развития туристического кластера озера Алаколь", - сказал глава ведомства.
Кроме того, будет продолжено строительство четырехполосных скоростных автомагистралей, которые связывают Нур-Султан с регионами по лучевому принципу. Завершены участки в направлении Кокшетау, Павлодар и до Караганды. В настоящее время строительные работы ведутся на участке от Караганды до Капшагая.
Дорога от Китая до границы России станет платной в Казахстане
"К концу года сдадим в эксплуатацию участок до Балхаша и на следующий год до Капшагая и этим завершим реконструкцию коридора "Центр - Юг", - пояснил Атамкулов.
Также министр рассказал об автомобильном маршруте Актобе - Атырау - Астрахань.
"До начала реконструкции из-за неудовлетворительного состояния дороги транспортное сообщение между Актобе и городами Атырау, Актау вынужденно осуществлялось через Уральск с перепробегом 500 километров. В настоящее время строительные работы ведутся на всем протяжении автодороги. В этом году будет завершен участок Кандыагаш - Макат (327 километров)", - добавил Атамкулов.
Министр сообщил, что сейчас транспортный поток из Туркестанской и Жамбылской областей и соседних республик в центр Казахстана вынужденно идет через Алматы с перепробегом в 250 километров.
К 2025 году сборы от платных дорог в Казахстане могут достигнуть 60 миллиардов тенге
"Автодорога Мерке - Бурылбайтал имеет высокое социальное значение и влияет на транзит со стран Средней Азии. В этом году планируем завершить основные работы и дать проезд протяженностью 262 километра", - сказал Атамкулов.
Также в 2021-2022 годы планируется поэтапно завершать реконструкцию таких транзитных и социально-значимых автодорог, как Ушарал - Достык, Калбатау - Майкапшагай, Костанай - Денисовка, Петропавловск - граница РФ (Курган).