Казахстанцы простаивают в очереди на границе с КНР: что делают для решения проблемы

© Photo : пресс-служба КГД МФ РКТаможенный пост, архивное фото
Таможенный пост, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Скопление большегрузных авто произошло из-за ужесточения требований по обработке груза, ввозимого на территорию КНР

НУР-СУЛТАН, 12 ноя — Sputnik. В министерстве финансов Казахстана прокомментировали вопрос о проблеме массового скопления автотранспорта на казахстанско-китайской границе.

По данным ведомства, скопление на пунктах пропуска возникло из-за требований по ужесточению карантина и обработке грузов.

"Это привело к скоплению автотранспорта с казахстанской стороны на пункте пропуска "Нур жолы". Для решения вопроса государственными органами были проведены переговоры с китайской стороной, в результате принятых мер количество транспорта, принимаемого Китаем, увеличилось от 20 до 80 единиц", – рассказали в Минфине.

С 5 ноября китайская сторона открыла пункт пропуска "Покиту", который является сопредельным казахстанскому пункту пропуска "Бахты". На "Сухом" порту рядом с "Нур жолы" создана специальная стоянка для ожидающего очередь транспорта.

Кроме этого, введена новая модель перевозки грузов, заключающаяся в возможности завозить товары на китайских прицепах напрямую в наши приграничные транспортно-логистические центры, где происходит таможенная обработка и перегруз на казахстанский транспорт для дальнейшей транспортировки в регионы потребления. Как пояснили в Минфине, подобная процедура снимает необходимость выезда части транспорта в Китай.

Более сотни фур скопились на границе РФ и Казахстана из-за введенных ограничений

Также на пункте пропуска внедрена электронная очередь, которая решает проблемы коррупционных проявлений, субъективного подхода и исключает человеческий фактор. Заблаговременно забронировать очередь можно через сайт GoCargo.kz., оповещение перевозчиков о необходимости прибыть на пункт пропуска производится через СМС-сообщения.

"Одновременно принимаются меры по транслированию номеров автотранспортных средств, стоящих в очереди, с выводом на электронное табло в "Сухом" порту и непосредственно в пункте пропуска. С 23 октября пропуск транспорта осуществляется только по электронной очереди, за это время прошло 740 единиц автотранспорта, из них 450 порожних, 290 - экспорт", – уточнили в пресс-службе министерства.

Отметим, что несмотря на принимаемые меры казахстанские предприниматели жалуются на нарушение порядка перемещения границы с внедрением электронной очереди.

Для решения этого вопроса профильным ведомством проводится всесторонний анализ и проверка таких фактов.

Ранее в Минфине рассказали о решении вопроса скопления фур на границе Казахстана и России.

Лента новостей
0