Что мешает Казахстану полностью перейти в онлайн-торговлю

© Sputnik / Серикжан КовланбаевКредитные карты, архивное фото
Кредитные карты, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Смогут ли казахстанские компании выйти на международные торговые площадки как Alibaba или Amazon

НУР-СУЛТАН, 28 июл – Sputnik. Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов назвал основные барьеры, мешающие бизнесу увеличить долю электронной торговли.

По его словам, за время карантина казахстанцы в 2,5 раза чаще стали совершать покупки в режиме онлайн, однако до сих пор остаются некоторые преграды для полноценного внедрения электронных продаж.

Казахстанцы стали в 2,5 раза чаще совершать покупки онлайн

"Высокая доля теневой экономики, высокая комиссия по межбанковским платежам, эквайринга, неготовность малых и средних предприятий, несвоевременная доставка товаров остаются проблемами для перехода к полноценному онлайн-режиму", - сообщил министр.

В качестве решения вопроса и увеличения существующих темпов роста электронной торговли Султанов предложил несколько механизмов:

  • оказывать прямую поддержку по продвижению на интернет-платформах начинающим и опытным предпринимателям.

В частности, уже прорабатывается возможность странового партнерства по выводу казахстанских компаний на международные торговые онлайн-площадки, как Alibaba, Amazon, Яндекс, OZON;

  • поддерживать казахстанские цифровые торговые площадки, которые развиваются быстрыми темпами, особенно в условиях пандемии (сейчас на рынке функционируют 13 платформ);
  • внести изменение в норму в Налоговом кодексе об освобождении от уплаты КПН и ИПН для индивидуальных предпринимателей в случае, если доходы от осуществления электронной торговли составляют не менее 40% от совокупного годового дохода;
  • проработать совместно с Нацбанком вопросы снижения комиссии межбанковских переводов, эквайринга, а также развивать новые небанковские платежные системы;
  • запустить единую платформу приема жалоб от потребителей по принципу "одного окна", что позволит потребителю восстанавливать свои права, а также расширять свои знания и улучшать культуру бизнеса в режиме онлайн;
  • создать единую информационно-аналитическую систему мониторинга и анализа развития торговли, а также совершенствовать статистический учет, развивать и расширять электронные платформы, сети фулфилмент-центров, e-commerce центров по обучению предпринимателей до 2025 года.
Лента новостей
0